Система оценивания знаний

Оглавление

Какая норма сатурации у здорового человека?

Нормой для здорового человека считается SpO2 = 95-99 (или 100)%. Норма сатурации крови кислородом зависит от индивидуальных особенностей организма человека, например, от наличия или отсутствия анемии, апноэ, хронических заболеваний дыхательной и сердечно-сосудистой систем, вредных привычек, возраста. Ночью у каждого человека сатурация снижается, причем различия бывают существенными. Например у людей с хроническими заболеваниями дыхательной системе (ХОБЛ, апноэ), адаптировавшихся к постоянной нехватке кислорода, показатель может упасть до 90% (в глубокой фазе сна).*

По наблюдениям медиков, работающих в больницах с тяжелобольными пациентами, которые находятся «на кислороде», наиболее опасное время — с 3 до 7 часов ночи. В это время регистрируется наибольшее количество летальных исходов из-за снижения сатурации, точнее из-за кислородной гипоксемии.

R.E. Gries, L.J. Brooks, Normal oxyhemoglobin saturation during sleep. How low does it go? K. Szabó, F. Ihász, The effect of reduced oxygen saturation during sleep on depression, 2020

Как тренироваться

При использовании тренировочных упражнений, в Личном кабинете пользователю доступно сравнение показателей с другими пользователями.

Хотя это сравнение грубее, поскольку не учитывает должности или компании, оно с достаточной точностью предсказывает результаты реальной оценки. Нормативная выборка составляет десятки тысяч пользователей разных возрастов и профессий, которые когда-либо решали эти задачи.

В тренировочных задачах рекомендуется ориентироваться на 80-й перцентиль.  Это гарантирует, что у работодателя результат окажется не ниже.

Для улучшения результата недостаточно следить за перцентилем, рекомендуется анализировать ошибки и следить за развитием навыка. Получив определенный балл в тренировочном тесте, выполняют работу над ошибками, смотрят правильное решение и пытаются понять, из-за чего возникла ошибка.

К этому вопросу возвращаются спустя несколько дней. Так повышается не только процентиль, но и навык решения задач.

Табличка — справедливая вычислительная модель способностей ученика

 Какие условия способствовали созданию Таблички? Появление последней было делом почти случайным, спонтанным. Или не случайным. Могу назвать три причины, приведшие меня к необходимости как-то и что-то изменить в практике учителя-словесника.

1. Притча во языцех – «накопляемость» оценок. В классе 25-30 человек. От силы 3-5 человек можно спросить, чтобы они могли наговорить на оценку. Никогда не ставила оценку за работу у доски… Теперь же после каждого урока каждого класса стоит столбик оценок. Проблема накопляемости отпала навсегда.

2. Учитель может работать с парой-тройкой человек. У всех остальных фиеста, отдых, расслабуха, время личной жизни.Проблема вторая – как создать условия, чтобы работал весь класс одновременно? После новой шкалы оценивания работать стали все. Один раз не прочёл текст и, стало быть, просидел, не работая, в специальный журнал шёл «0», который позже включался в общий подсчёт. Дети быстро стали понимать, что «0» создаёт для них проблемы.

3. Проблема третья – как учить и воспитывать, не назидая? На уроках литературы мы стали говорить о проблемах и переживаниях героев художественных произведений. Теперь школьников стали учить персонажи; в первую очередь, писатели – знатоки человеческих душ. Себе же я оставила функцию комментатора. Скажу только, что никаким родителям не под силу охватить такой широкий спектр проблем жизни, какой предоставляли пространством своих книг писатели. Поистине книги как «запечатлённая мудрость веков» творят чудеса.

Очень обяжете, если воспользуетесь этим блоком кнопок и «+1»:

Можно посмотреть другие разработки по произведениям:

* Способ научить чадо читать

* Грин А. «Алые паруса» /г1/г2/г3/г4/г5-6/г7/иллюстрации

* Дюма А. «Три мушкетёра» /ч1г1-5/ч1г6-10/ч11-15/ч1г16-20/ч1г21-25/ч1г26-30//ч2г1-5/ч2гч11-15/ч2г16-20/ч2г21-25/ч2г26-30/ч2г31-35/ч2г36/Кодекс чести

* Лесков Н. «Очарованный странник» /г1-4/г5-9/г10-15/г16-20/Флягин в системе образов/Флягин в системе образов-символов/Тема нравственного совершенствования/схема «Построение человека как храма

* Лесков Н. «Леди Макбет Мценского уезда» /г1-9/г10-15/Концепция очерка

* Твен М. «Принц и нищий» /г1-5/г6-10/г11-15/г16-20/г21-25 / Быть Королём-Человеком по Марку Твену

* Шмелёв И. «Лето Господне» /ч1/ч2/Идея книги «Лето Господне»

таблица перевода баллов в оценкувернуться на Главную

Сколько баллов начисляется за 1 упражнение на слайде

  • ***Пример 1:***Вы сформировали задание, в котором 5 слайдов, на каждом слайде по 5 упражнений
  • Максимальный балл за задание — 100 баллов
  • Максимальный балл за 1 слайд — 100 / 5 = 20 баллов
  • Максимальный балл за упражнение — 20 / 5 = 4 балла
  • ***Пример 2:***Вы сформировали задание, в котором 2 слайда, на первом слайде размещено 1 упражнение, а на втором — 5
  • Максимальный балл за задание — 100 баллов
  • Максимальный балл за 1 слайд — 100 / 2 = 50 баллов
  • Максимальный балл за упражнение на слайде с 1 упражнением — 50 / 1 = 50  баллов
  • Максимальный балл за упражнение на слайде с 5 упражнениями — 50 / 5 = 10  баллов.

___________________________________________________________________________________________________

Подсчет процентов в табличном редакторе

Табличный редактор хорош тем, что большую часть вычислений он производит самостоятельно, а пользователю необходимо ввести только исходные значения и указать принцип расчета. Вычисление производится так: Часть/Целое = Процент. Подробная инструкция выглядит так:

  1. Жмем на необходимую ячейку правой клавишей мышки.
  2. В возникшем маленьком специальном контекстном меню необходимо выбрать кнопку, имеющую наименование «Формат ячеек».

Разберем небольшой пример, чтобы понять, как работать с процентной информацией в табличном редакторе. Подробная инструкция выглядит так:

У нас есть три колонки в табличке. В первой отображено наименование продукта, во второй – запланированные показатели, а в третьей – фактические.

Используя вышеприведенную инструкцию, переводим поле D2 в процентный вид.

Используя специальный маркер заполнения, растягиваем введенную формулу на всю колонку.

Готово! Табличный редактор сам высчитал процент реализации плана для каждого товара.

Понятие процента и процентного соотношения

Процент представляет собой число или отношение, выраженное в виде доли от 100. Таким образом, 20% означает 20/100. Процент является одним из самых простых инструментов для сравнения данных, так как помогает сравнивать различные дроби, особенно в случаях дробей с различными знаменателями.

Под процентом мы подразумеваем, что это сотые доли от целого. Таким образом, х процентов означает х сотых, записанных как х%.

Чтобы выразить x% как дробь, мы имеем x% = x / 100.

Таким образом, 20% = 20/100 = 1/5.

Чтобы выразить a / b в процентах, мы имеем, a / b = (a / b) * 100%.

Таким образом, 1/4 = (1/4) * 100% = 25%.

Способы подсчета задач на проценты

  1. Если A на R% больше, чем B, то B меньше, чем A на R / (100 + R) * 100
  2. Если A на R% меньше, чем B, то B больше, чем A на R / (100- R) * 100
  3. Если цена товара увеличивается на R%, то: R / (100 + R) * 100
  4. Если цена товара уменьшается на R%, то: р / (100-р) * 100

Расчеты роста или снижения населения

Пусть население города сейчас будет P и предположим, что оно увеличивается со скоростью R% в год;

  1. Население после n лет = P (1+ (R / 100))
  2. Население n лет назад = P / (1+ (R / 100))
  3. Если население увеличивается на x% в течение первого года, на y% в течение второго года, на z% в течение третьего года, население через три года будет:

P (1 + x / 100) ( 1 + у / 100) (1 + Z / 100)

Прогрессия в тестах на проценты

  1. Если число увеличивается на х%, а затем уменьшается на х%, то число будет уменьшено на х2/100 процентов
  2. Если число уменьшается на х%, и затем увеличилось на х% , то число будет уменьшено на х2/100 процентов
  3. Если на экзамене, в котором минимальный процент прохождения составляет x%, кандидат получает оценку y и падает на z баллов, то общее количество баллов в этом экзамене будет 100 * (y + z) / x
  4. Если на экзамене x% и y% кандидатов соответственно, потерпели неудачу в двух разных предметах, а z% кандидатов не сдавали оба предмета, то процент кандидатов, сдавших оба предмета, будет равен %

Расчеты цен, прибыли или убытка

  1. Если цена продукта увеличивается или уменьшается на x%, а другой фактор уменьшается на y%, то результат определяется как:

[x + y + xy / 100]%

  1. Если результат равен нулю, т. е. нет ни потерь ни прибыли, тогда приведенная выше формула имеет вид:

y = 100x / 100 + x

  1. Если цена товара последовательно увеличивается на x%, y% и z%, то конечное увеличение цены составит:

[x + y + z + {xy + yz + zx} / (100) + xyz / 1002]%

  1. Если после расходования сначала p1%, затем p2% от остатка и т. д., B — это сумма баланса, то общая (исходная) сумма определяется как:

Общая сумма = B * 100 * 100 ….. / (100-р2) …..

Читайте нашу отдельную статью Числовые тесты на расчет прибыли и убытка

За что двойка?

Если представить эти критерии, которые отличаются в зависимости от предмета в виде совсем простой схемы, то получится такая картина:

На практике оценки снижают за неаккуратность, плохой почерк, неправильное оформление и многое другое. Однако, в соответствии с установленными критериями учитель должен помнить о главном:

Правила выставления оценок предусматривают, что нормы и критерии оценивания, алгоритм выставления отметки должны быть известны заранее и педагогам и учащимся. Это значит, что учитель должен обязательно сообщить ученикам за что он будет ставить четверки, тройки, двойки и, конечно же, пятерки. Подход должен быть единым для всех.

Шкалы оценивания

Система позволяет выбрать одну из следующих видов шкал оценивания:

После выбора вида шкалы следует открыть – схему перевода оценки из выбранной системы в стандартные 5-балльную и 100-балльную. Данную схему рекомендуется использовать, например, в тех случаях, когда:

Важно! Если схема приведения шкал не используется, то выбранная шкала оценивания будет сохранена с её настройками по умолчанию

Критериальная шкала

Использование данной шкалы оценивания позволяет:

В раскрывшемся конструкторе появляется возможность:

Рисунок 1. Выбор критериальной шкалы оценивания и ввод параметров

Отдельная опция, заложенная в рамках критериальной шкалы, – инверсия. С её помощью меняется направление шкалы от меньшего к большему.

Для включения инверсии заполните чекбокс в поле «Инверсия» (см. Рисунок 2). В результате общее направление шкалы для поля N ОТ…ДО» будет изменено: минимальным значениям по критериальной шкале будут соответствовать максимальные значения по 5-балльной и 100-балльной шкале.

Рисунок 2. Применение инверсии

ABC-шкала

В раскрывшемся конструкторе (см. Рисунок 3) появляется возможность настроить свою градацию по баллам или значениям в выбранной шкале с помощью селекторов или вручную с клавиатуры (после нажатия кнопкой мыши в поле с цифрой).

Рисунок 3. Настройка ABC-шкалы оценивания

100-балльная шкала

В раскрывшемся конструкторе (см. Рисунок 4) появляется возможность настроить свой диапазон значений по баллам с помощью селекторов или вручную с клавиатуры (после нажатия кнопкой мыши в поле с цифрой).

Рисунок 4. Настройка 100-балльной шкалы оценивания

10-балльная шкала

В раскрывшемся конструкторе (см. Рисунок 5) появляется возможность настроить свой диапазон значений по баллам с помощью селекторов или вручную с клавиатуры (после нажатия кнопкой мыши в поле с цифрой).

Рисунок 5. Настройка 10-балльной шкалы

5-балльная шкала

В раскрывшемся конструкторе (см. Рисунок 6) появляется возможность настроить свою градацию по баллам или значениям в выбранной шкале с помощью селекторов или вручную с клавиатуры (после нажатия кнопкой мыши в поле с цифрой).

Рисунок 6. Настройка 5-балльной шкалы

Зачёт/Незачёт

В раскрывшемся конструкторе (см. Рисунок 7) появляется возможность настроить свою градацию по баллам или значениям в выбранной шкале с помощью селекторов или вручную с клавиатуры (после нажатия кнопкой мыши в поле с цифрой).

Рисунок 7. Настройка шкалы Зачёт/Незачёт

N-балльная шкала

В раскрывшемся конструкторе (см. Рисунок 8) появляется возможность настроить свою градацию по баллам или значениям в выбранной шкале с помощью селекторов или вручную с клавиатуры (после нажатия кнопкой мыши в поле с цифрой).

Как оценивают персонал

Требования к уровню соискателей растут с каждым годом, что приводит к необходимости использования комплексных методов оценки при наборе на работу.

Замечание:

В международных компаниях остро стоит вопрос о стоимости одного собеседования.

Рекрутеру нужно не только отобрать подходящую анкету, но и созвониться с человеком, протестировать его, интерпретировать показатели и сравнить с другими соискателями на эту должность.Чтобы упростить эту задачу, HR используют тесты способностей и потенциала:

  1. Во-первых, они предсказывают очную оценку без присутствия кандидата.
  2. Во-вторых, они экономят время на интерпретации результатов: отчеты и баллы формируются автоматически.
  3. В-третьих, они экономят время рекрутера и соискателя: тестирование проводится дистанционно.

Как только рекрутер получил показатели нескольких претендентов, ему приходится сравнивать их, выбирая подходящего.

Как использовать калькулятор процентов

Кроме обычного соотношения чисел и их процентного эквивалента, с помощью калькулятора можно провести простые математические вычисления увеличения или уменьшения заданного числа на количество процентов. Для этого достаточно заполнить соответствующие поля и нажать на кнопку “Рассчитать”.

Например, чтобы узнать сколько составит 5% от числа 80, ставим значения внужные поля. После нажатия кнопки расчета получим результат “4”.

Точно также калькулятор посчитает в каком процентном соотношении находятся два разных числа. Например 80 к 100 составит 80%.

С помощью калькулятора можно

  • прибавить % — если к числу 80 прибавить 5%, то получим 84;
  • вычесть % — если от числа 80 вычесть 5%, то получим 76.

Такие вычисления нужны, как для работы, так и в обычной жизни.

  1. В магазине, когда мы видим на ценнике скидку 35%, калькулятор поможет быстро посчитать, какую сумму фактически надо заплатить.
  2. На кухне, когда готовим блюдо, часто надо делать пересчет при изменении количества порций.
  3. На работе, например в магазине, когда надо проанализировать соотношение выручки от нескольких продавцов, чтобы оценить качество работы. Также понадобится подсчет процентов для определения нагрузки, допустим почасовой, еженедельной и т.д.
  4. Когда есть необходимость получения кредита. Вычисление суммы, которую включает процентная ставка, поможет подобрать наиболее выгодный вариант. То же касается и депозитов.
  5. Не обойтись без процентов и копирайтерам. Любой заказчик хочет получить 100% уникальность при низком спаме и водности текста.

Врожденная и приобретенная близорукость

В зависимости от причины возникновения, миопия бывает врожденной и приобретенной. В первом случае, как нетрудно догадаться, патология переходит по наследству от родителей.

Второй вид возникает в процессе жизни человека. Как и при ложной близорукости, миопия развивается в процессе гипертрофии ресничной мышцы. Находясь в постоянном напряжении, она уплотняется. Расслабление до конца не наступает даже при взгляде вдаль. Причиной приобретенной близорукости также может статье травма, при которой повреждается глазное яблоко, роговица или хрусталик.

Близорукость бывает ночной. Отклонение возникает и у людей с хорошим зрением. Это происходит из-за того, что в темноте у человека расширяется зрачок, происходит сокращение ресничной мышцы, а преломляющая сила хрусталика увеличивается. В результате предметы, находящиеся на расстоянии, отображаются не на сетчатке, а немного перед ней. При дневном свете и хорошем освещении ночная близорукость полностью пропадает. 

Из чего состоит экзамен

Общий текст задания состоит из трех частей.

  1. Часть А составлена в виде теста. Из четырех предложенных вариантов ответа выпускнику нужно выбрать один правильный.
  2. В части В возможны следующие типы заданий: написание однословного ответа, выбор нескольких верных вариантов или установление соответствий.
  3. В части С учащемуся предлагается дать развернутый ответ на вопрос.

В зависимости от типа задания, ход проверки отличается. Первые две части проверяются автоматически. Ответы сканируются системой и оцениваются.

Этот процесс проходит без участия человека. По завершении проверки, результаты пересылаются в центр тестирования, находящийся в Москве.

Часть С оценивается двумя независимыми экспертами. Если результаты совпали, выставляется этот итог.

Если после оценки обнаруживается незначительное расхождение, выводится средний результат.

При заметной противоречивости назначается третий специалист.

После завершения проверки, все данные направляются в единый центр тестирования. Там они обрабатываются и фиксируются в базе.

Оттуда они рассылаются по школам, где принимался экзамен.

Как перевести первичные во вторичные баллы

Шкалирование ЕГЭ обычно производится автоматически, то есть школьник, получая результаты теста, видит одновременно и первичные, и тестовые баллы. Точная таблица для самостоятельного перевода публикуется обычно в июле. То есть шкала на 2020 год будет доступна только летом, когда экзамены уже пройдут.

До этого определить нужный для поступления первичный результат можно только приблизительно, используя прошлогоднюю шкалу. Шкала может серьезно измениться, когда меняется количество или сложность заданий. Например, в 2019 году была серьезно изменена шкала перевода результатов по русскому языку, таблица 2019 года отличается от 2018-го довольно заметно. В этом году перемен в заданиях не ожидается, так что ориентировочный результат по прошлогодней шкале будет близок к реальному.

Иногда родители пытаются перевести результаты единого государственного экзамена в привычные тройки, четверки или пятерки. Эта система еще работает при оценке результатов ГИА, которая проходит после девятого класса, но в ЕГЭ не используется с 2009 года.

Степени близорукости

В зависимости от величины диоптрий, близорукость по степеням подразделяется на слабую, среднюю и высокую.

Слабой миопией считается отклонение до -3,0 диоптрий. В этом случае величина глаза не сильно выше нормы, а зрение еще достаточно неплохое. Однако уже при таком «минусе», чтобы разглядеть предметы вдалеке, человеку приходится щуриться.

Средней степенью миопии считается отклонение от -3,25 до -6,0 диоптрий. По степеням можно определить вытянутость глаза. В этом случае она будет составлять 2-3 мм. Из-за увеличения размера глазные сосуды и оболочка растягиваются и истончаются.

Самая высокая степень миопии характеризуется отклонением больше -6,25 диоптрий. С такой близорукостью пациент видит только предметы на очень близком расстоянии, фактически зрение заканчивается на расстоянии 10 сантиметров от глаз. Дальше все видится сплошным размытым пятном. Максимальная близорукость в этом случае может доходить до -40 диоптрий и даже более, вплоть до полной слепоты.

Установить, какая в мире самая большая степень близорукости, проблематично. В случае максимального ухудшения зрения наступает крайняя степень близорукости.

Определить, есть ли у вас близорукость, не сложно. Какие-то специальные исследования для этого не нужны. Как следует из описания выше, предметы вблизи человек с миопией видит хорошо, а те, что удалены — плохо. И все же, если Вы подозреваете у себя наличие близорукости, следует обратиться к врачу.

Близорукость высокой степени

Помимо плохого зрения, близорукость высокой степени сопровождается быстрой утомляемостью глаз при нагрузках, головными болями.

Прогрессируя, близорукость может вызвать серьезные осложнения. Как было сказано выше, при миопии размер глаза увеличивается, что приводит к истончению сетчатки. Даже небольшая нагрузка может стать причиной ее разрыва или отслоения. Если в этом случае срочно не предпринять меры, можно безвозвратно потерять зрение.

Темп роста

Вычисление темпа роста начинается с определения ряда чисел, между какими нужно найти процентное соотношение. Контрольное число обычно сравнивают или с предыдущим показателем, или с базовым, стоящим в начине числового ряда. Итог выражается в процентах.

Формула темпа роста выглядит следующим образом:

Темп роста = Льющийся показатель/Базовый показатель*100%. Если итог получается больше 100% — отмечается рост. Соответственно, меньше 100 – снижение.

Образцом можно использовать вариант роста и снижения заработной платы. Сотрудник получал зарплату помесячно: в январе – 30 000, в феврале – 35 000. Темп роста составил:

35 000 / 30 000 * 100 = 116,66. В феврале сравнительно января зарплата составила 116%.

Что такое сатурация

Сатурация лёгких – термин, который является показателем уровня насыщенности крови кислородом.

Несмотря на постоянство видимого дыхательного процесса поступление в организм живительного газа способно снижаться и ухудшать самочувствие и возможности организма.

Важно здесь то, зачем именно отслеживается уровень кислорода. Вещество прямо участвует в получении порядка 90% всей генерируемой организмом энергии

Кислород выполняет перенос питающих клетки молекул с целью получения ими энергии при переработке в процессе жизнедеятельности. Поэтому при падении его уровня страдает весь организм.

определение нормы сатурации

Количественная оценка сатурации – процентами, обозначающими количество отдельных молекул гемоглобина сравнительно с общим количеством молекул, взаимодействующим с О2 (обозначение кислорода в химии).

Применяется 2 метода получения показателя:

  • в абсолютном значении – SaO2 (анализ пробы крови лабораторным методом);
  • неинвазивно, без получения пробы – SpO2 (специальным прибором).

Последний метод применяется повсеместно ввиду своей быстроты и безопасности, а также отсутствия временного разрыва на исследования при подчас критическом состоянии пациента.

Неинвазивный метод (от англ. invasion – погружение) заключается в работе прибора под названием «пульсоксиметр». Его закрепляют на палец и включают – на это требуются считанные секунды благодаря схожести с прищепкой. Спустя сбор информации и ее анализ, продолжающиеся не больше минуты, результат показывается на экране.

пульсоксиметр — измерение сатурации в крови

Принцип работы заключается в улавливании цветовой гаммы при освещении крови. При меньшем содержании в ней кислорода цвет обязательно изменится.

Бригады скорой помощи обязательно имеют этот прибор в своей «укладке». Он занимает мало места, почти ничего не весит и имеет небольшую стоимость.

Суть замеров одинакова для устройства медицинского назначения и популярных электронных спортивных браслетов. У последних гораздо меньше точность, но они также настроены на отслеживание оттенка.

Как сравнивают соискателей

Возникает вопрос – как сравнить между собой людей с разным уровнем образования, опытом, культурными ценностями. Одни и те же тесты используют для подбора менеджеров и директоров – очевидно, что нельзя интерпретировать оценку этих двух групп одинаково, устанавливая минимальное количество заданий, которые должен решить соискатель.

Ситуация усложняется, когда тесты используют для отбора людей на стажировки, кадровые конкурсы и т.д. Пример – всероссийский кадровый конкурс Лидеры России. Чтобы попасть во второй тур конкурса, придется пройти дистанционный этап, включающий тестирование потенциала (PiF) и способностей (числовые, вербальные, логические).

Пример отчета по тестам (результат с процентилями)

Классический подход здесь не работает – если устанавливать проходной балл для каждой должности, придется проводить исследования, набирать контрольные группы и выборки. Гораздо проще сравнивать показатели одного человека, основываясь на результатах других претендентов на ту же должность. Эту функцию в тестах при приеме на работу выполняет перцентиль.

Диагностика и лечение миопии

Любому лечению предшествует диагностика. Как отмечалось в начале статьи, определить наличие близорукость человек может самостоятельно. Основным симптомом является размытая картинка, которую пациент видит, вглядываясь вдаль. Но только специалист может установить ее вид, степень и причины появления. В некоторых случаях для этого потребуется УЗИ. Поэтому, если Вы обнаружили у себя признаки миопии, необходимо обратиться к врачу.

Методы лечения близорукости

В современной медицине существует несколько способов избавления от миопии. Среди них безоперационная коррекция, хирургический и лазерный методы восстановления зрения.  К первому относится ношение очков и линз. В этом случае, как не трудно догадаться, проблема решается лишь отчасти. Зрение улучшается только во время ношения оптических изделий.

Самым современным и безопасным способом  лечения миопии на сегодняшний день является лазерная коррекция. С помощью лазера специалист изменяет форму роговицы, делая ее более плоской. Проще говоря, лазерный луч образует в роговице минусовое стеклышко. Как в очках, оно рассеивает свет, и изображение попадает на сетчатку, обеспечивая хорошее зрение.

Полезные продукты

Витамины и антиоксиданты, жирные кислоты, кальций — употребление этого набора продуктов является хорошей профилактикой глазных заболеваний, они помогают предупредить патологии и осложнения. 
 

Минимальные проходные баллы ЕГЭ в 2017 году

При поступлении в ВУЗ все выпускники средней школы обязаны предоставить в приемную комиссию, помимо аттестата, еще и сертификат с результатами ЕГЭ. По последним данным, Министерство образования и науки РФ не намерено пока что менять пороговые баллы ЕГЭ.

Минимальные баллы Единого государственного экзамена по всем дисциплинам в 2017 году сформировались таким образом:

  • Русский язык – 24 балла;
  • Математика, профильный уровень – 27 баллов (этот результат принимается в ВУЗах);
  • Математика базовый уровень – 3 балла (данный результат дает право на получение аттестата, однако не принимается в ВУЗах);
  • Физика – 36 баллов;
  • Обществознание – 42 балла;
  • Биология – 36 баллов;
  • География – 37 баллов;
  • Химия – 36 баллов;
  • Информатика – 40 баллов;
  • Иностранный язык – 22 балла;
  • Литература – 32 балла.

Отрадно, что результатами, которые выпускник получит на ЕГЭ, можно будет воспользоваться в течении трех лет.

При поступлении абитуриенту могут быть добавлены дополнительные 10 баллов за отличный аттестат, особые достижения в учебе (научные конкурсы, олимпиады и т.д.), а также за высокие достижения в области спорта.

Возможно, выпускникам интересно будет ознакомиться со статистикой проходных баллов ЕГЭ по всем дисциплинам за прошлые годы.

Предмет Минимальный пороговый балл ЕГЭ
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
Русский язык 37 баллов 36 баллов 36 баллов 36 баллов 36 баллов 24 балла 36 баллов 36 баллов
Математика 21 балл 21 балл 24 балла 24 балла 24 балла 20 баллов 27 баллов 27 баллов (П)
3 балла (Б)
Физика 32 балла 34 балла 33 балла 36 баллов 36 баллов 36 баллов 36 баллов 36 баллов
Обществознание 39 баллов 39 баллов 39 баллов 39 баллов 39 баллов 39 баллов 42 балла 42 балла
Биология 35 баллов 36 баллов 36 баллов 36 баллов 36 баллов 36 баллов 36 баллов 36 баллов
География 34 балла 35 баллов 35 баллов 37 баллов 37 баллов 37 баллов 37 баллов 37 баллов
Химия 33 балла 33 балла 32 балла 36 баллов 36 баллов 36 баллов 36 баллов 36 баллов
Информатика 36 баллов 41 балл 40 баллов 40 баллов 40 баллов 40 баллов 40 баллов 40 баллов
Иностранный язык 20 баллов 20 баллов 20 баллов 20 баллов 20 баллов 20 баллов 20 баллов 22 балла
Литература 30 баллов 29 баллов 32 балла 32 балла 32 балла 32 балла 32 балла 32 балла

В случае неудовлетворительного результата ЕГЭ, учащийся имеет право пересдать экзамен два раза. Даже в случае преодоления порогового балла, выпускник может воспользоваться возможностью повысить свою оценку, чтобы набрать необходимый балл для поступления в выбранный ВУЗ.

ЕГЭ — форма оценивания знаний учеников по общеобразовательной программе. Уже 8 лет единый государственный экзамен используется, как единственная форма сдачи вступительных экзаменов. Все общеобразовательные сдаются одинаково для всех участников и оцениваются в баллах от 1 до 100, кроме математики, которая разделена на базовый и профильный уровень и оценивается по пятибалльной системе.

Для всех выпускников и абитуриентов обязательным является набор минимального балла. Минимальное количество баллов ЕГЭ – это порог, который позволяет поступить в ВУЗ, то есть минимальный проходной балл. Регламентируется порядок определения порога распоряжением Рособрнадзора. Методика утверждается законодательно и подчиняется ч. 14 ст. 59 действующему ФЗ об образовании РФ, а также регулируется Положением о надзоре образовательного процесса. Цель определить минимальный порог знаний установлена для итоговой аттестации качества среднего образования.

Настройка страницы результатов

Во вкладке Результаты в настройках теста можно задать несколько вариантов отображения, которые увидит участник тестирования. Рассмотрим эти варианты.

 Тесты – Изменить, вкладка Результаты.

Здесь можно задать Измеряемый показатель, это название увидит участник тестирования на странице результатов. Присвоим ему название — Знания космонавтики.

Далее идет настройка Оценивать уровень по шкале, которая задает шкалу оценивания. Ее использование мы рассмотрели выше.

Затем настройка Показать уровень и итоги теста.

Если отключить ее, то страница результатов будет выглядеть так.

Не показана ни оценка, ни описание, которые мы задавали к уровням шкалы.

Если отключить настройку Показать набранный балл и диаграмму.

Страница результатов будет выглядеть следующим образом.

Ничего лишнего, не правда ли?

Какой вид страницы результатов показывать участникам тестирования — выбирать Вам, можете поэкспериментировать.

Кроме того, Вы можете задать URL-адрес для перехода после завершения теста в соответствующем поле в настройках теста.

Это позволит Вам перенаправить участников тестирования на указанный адрес при нажатии кнопки Выйти на странице результатов тестирования.

Желаем успехов в создании собственных тестов и настройке шкал оценивания!

Добавление шкалы оценки тесту

Шкала создана, теперь нужно назначить ее использование в нужном нам тесте. Если у Вас создано несколько тестов, то для каждого из них Вы можете задать свою шкалу оценивания и, при необходимости, менять их в любой момент.

У нас создан пока только 1 тест, но уже есть 2 шкалы и нам нужно поменять прежнюю шкалу на только что созданную. Для этого заходим во вкладку Тесты и нажимаем ссылку Изменить возле нужного нам теста, в нашем случае теста о космонавтике.

В настройках теста переходим к вкладке Результаты и в выпадающем списке Использовать шкалу выбираем шкалу с присвоенным нами названием – Насколько хорошо я знаю космос.

После этого нажимаем кнопку Сохранить и теперь наш тест будет оцениваться по новой шкале.

Практические навыки

ТР. показывает, сколько процентов составляет одно число от другого. С помощью ТП можно вычислить, на сколько процентов возросло или сократилось число относительно другого.

Использование формул

ТР не бывает отрицательным, а ТП может. ТП определяется на базе ТР, обратный порядок недопустим. Чтобы высчитать величину, применяется ПП, поскольку он наглядно отражает динамику изменений.

Можно на примере посчитать темп роста в процентах. Работник завода получал заработную плату каждый месяц в зависимости от выработки. В январе сотрудник получил 40000 рублей, в феврале 45000 р. ТР составляет по формуле: 45000/40000*100 = 112,5. Таким образом, в феврале доход относительно предыдущего месяца может исчисляться как 112%.

Формулы широко применяются в повседневной жизни населения. В интернете имеется онлайн-калькулятор, позволяющий получить реальный результат или проверить собственные решения. Их использование позволяет опустить ошибки расчетов.

Разные методы расчета

Наглядное использование формул на примере позволит проанализировать предназначение ТР и ТП. В таблице представлен внутренний валовой продукт России с 2010—2017 годы. Необходимо найти ТР (в процентах) базисным и цепным методами.

Таблица данных о ВВП в национальной валюте за 2011−2018 гг.

Период ВВП России ТР (%)
в млрд р. Цепной метод Базисный метод
2011 48 000
2012 57 698 120,2 120,2
2013 66 817 115,8 139,2
2014 71 117 106,4 148,2
2015 78 945 111,0 164,5
2016 80 826 102,4 168,4
2017 83 871 103,8 174,7
2018 88 177 105,1 183,7

Формула цепного метода: ТР= Yi / Yi -1*100.

Для 2011 величины не будет. Начиная с 2012 года: 57698/48000*100 = 120,2%. Для 2013 года: 66817/57698*100 = 115,8%. Таким способом высчитываются суммы для каждого периода.

Базисный метод: ТР = Yi/Ybasic*100. Это отношение к основному, первому коэффициенту. Например, для 2012 года суммы высчитываются 57698/48000*100 = 120,2%, для 2013 года: 66817/48000*100 = 115,8%. Таким принципом вычисляются все оставшиеся периоды.

Таким же способом рассчитывается процентное соотношение данных актива баланса, отчета о прибылях и убытках. Показатели, отражающие величину чистой прибыли за 2 года, позволят выявить прирост или снижение показателей.

Данные 2017 2018 ТР %
Выручка от реализации 1500000 1600000 106,7
Финансовые доходы 400000 350000 87,5

За 2018 год ТР составит 106,7% выручки, а доходы от вложений возросли на 87,5%.

ТР необходим, чтобы узнать, сколько процентов составляет одно значение от другого. Последним выступает предыдущее число. Темп прироста позволяет выяснить, насколько изменился заданный параметр.

На основе одного из коэффициентов нельзя составить верную оценку определяемому явлению (по международному, отечественному рынку, предприятию, показателю работоспособности фирмы). Необходимы комплексные меры изучения и расчетов показателей в динамике. Для анализа финансовой деятельности можно брать разную информацию из форм отчетности.

Шаг 3. Выбираем вуз по проходному баллу

Если вы можете прикинуть, какой балл получите на ЕГЭ, то пора подбирать подходящий вуз. Кстати, хорошо помогают оценить свои шансы пробные экзамены.

Все вузы с бесплатными местами, они еще называются бюджетные учреждения высшего образования, для удобства мы поделим на три категории:

  • самые востребованные или топовые;
  • средние;
  • непопулярные.

Как поступить на бюджет с низкими баллами?

02 июл

49289

51

Читать позже

Обычно топовые вузы выдвигают повышенные требования, а остальные снижают планку, чтобы привлечь поступающих. Давайте посмотрим проходные баллы вузов всех трех категорий в 2017 году.

Если ваш средний балл выше 85: проходные баллы в востребованных вузах

Вывод. Для поступления в топовые вузы средний балл ЕГЭ должен быть выше 80–85. Попасть в число таких отличников сложно, согласны? Если вы не уверены в хороших результатах, рассмотрите учебные заведения с менее жесткими требованиями.

Если ваш средний балл от 65 до 80 баллов: проходные баллы в средних вузах

Вывод. Со средним баллом ЕГЭ 65–80 можно поступить в бюджетные вузы Москвы, вузы Санкт-Петербурга и в ведущие региональные университеты.

Если ваш средний балл 55–65 баллов: проходные баллы в непопулярных вузах

Вывод.Если вы наберете меньше 65 баллов, не паникуйте. Проходные баллы во многие региональные вузы ниже этой планки. А получить хорошее высшее образование сегодня можно не только в столицах.