Сказ про широкополосный динамик

Виды, особенности конструкции

Сразу разберемся, какие виды колонок предлагает рынок этих товаров и в чем их различия. Существуют они двух типов:

  • Коаксиальная акустика;
  • Компонентная акустика;

Сначала о том, что значит – коаксиальная акустика? Если ответить по-простому, то это динамики, которые в одном устройстве объединяют элементы с разными частотами звучания. В компонентных же каждый динамик со своей частотой устанавливается отдельно.

коаксиальные колонки Infinity

Конструкция коаксиальной колонки такая: имеется низкочастотный динамик (достаточно габаритный), у которого на одной оси установлены головки (они же полосы) меньшего размера, и звучащие в средних и высоких частотах. Дополнительно в конструкцию входит кроссовер – блок фильтров, разделяющих между собой частотный диапазон. Именно особенности конструкции – это то, чем отличается коаксиальная акустика от других типов.

Количество установленных головок может быть самым разным, но самой распространенной является 2-х и 3-полосная коаксиальная акустика, в которой входящие в конструкцию динамики воспроизводят звук на низких, средних и высоких частотах. Можно встретить даже 5-полосные колонки, но на деле от такого количества головок особого толка нет.

Здесь раз возникает следующий вопрос: коаксиальная или компонентная акустика – что лучше? Здесь однозначно ответить невозможно, поскольку каждая из них выполняет определенную цель. По сути, у этих двух типов динамиков составные компоненты одни и те же, но в случае с компонентой, они разделены.

Лучшие бюджетные широкополосные динамики

JVC CS-V418

Идеально для неприхотливых водителей, планирующих заменить плохо работающие штатные динамики в автомобиле на новые для прослушивания радио и новостных передач. Небольшой корпус подойдет под штатные гнезда, устройство легко устанавливается. Диффузор динамика изготавливается из карбона.

JVC CS-V418

Технические характеристики:

  • типоразмер — 10 см;
  • мощность — от 20 до 180 Ватт;
  • чувствительность — 89 дБ;
  • в каких частотах воспроизводит музыку — от 70 до 20000 Гц.

Плюсы

  • цена;
  • хорошее воспроизведение средних частот;
  • чистый звук;
  • наличие защитных решеток.

Минусы

  • мало низких частот;
  • мало высоких частот.

Средняя стоимость изделия — 955 рублей.

Широкополосные динамики JVC CS-V418

JVC CS-J410X

Коаксиальные динамики с тканевым подвесом и диффузором, выполненным с применением слюды, обеспечат хорошее приятное звучание популярной музыки в легковых автомобилях. Имеет компактные габариты, легко устанавливается.

JVC CS-J410X

Технические характеристики:

  • типоразмер — 10 см;
  • мощность — от 21 до 210 Ватт;
  • чувствительность — 90 дБ;
  • в каких частотах воспроизводит музыку — от 45 до 20000 Гц.

Плюсы

  • небольшой размер;
  • стильный;
  • достаточно мощный звук за свою цену.

Минусы

не подойдет для меломанов и любителей тяжелых стилей.

Средняя стоимость изделия — 710 рублей.

Широкополосные динамики JVC CS-J410X

KENWOOD KFC-S1056

Динамики с прочной стальной корзиной динамика и тканевым подвесом обладает хорошими показателями мощности и отличается небольшими габаритами, которые не мешают качественно воспроизводить музыку в большом диапазоне частот. При изготовлении диффузора используется полипропилен.

KENWOOD KFC-S1056

Технические характеристики:

  • типоразмер — 10 см;
  • мощность — от 21 до 220 Ватт;
  • чувствительность — 88 дБ;
  • в каких частотах воспроизводит музыку — от 50 до 18000 Гц.

Плюсы

  • компактный;
  • простой минималистичный дизайн;
  • мощность.

Минусы

сильно обрезаны низкие частоты.

Средняя стоимость изделия — 760 рублей.

Широкополосные динамики KENWOOD KFC-S1056

Простой пример для понимания

У вашего авто есть мощность, управляемость и есть время разгона. Типичный автомобиль для типичного пользователя — это баланс первого, второго и третьего. Чтобы уменьшить время разгона нам необходимо увеличить мощность, но мы потеряем в управлении. Чтобы не потерять в управлении, нужно увеличить вес, вложиться в аэродинамику, купить новую подвеску, что, в свою очередь, поведет за собой еще ряд доработок и компромиссов. Либо очень высокую стоимость. Так же и в динамиках – если мы хотим увеличить какой-либо параметр, и при этом не вырасти в цене, нужно от чего-то избавиться. В данном случае это диапазон частот, это линейность акустики, это возможность воспроизводить сложные жанры.

Если в первом случае мы можем обойтись без сабвуфера, то на «эстраде», даже с сабвуфером, в среднем мы получим провал в АЧХ от 80 до 200 Гц, а без сабвуфера у нас вообще ничего не будет до 200 Гц. Это же целый кусок из произведения. В таких системах грубые голоса смягчают, некоторые инструменты или их часть пропадают. Но картина ясна — то же самое, что сделать салат и не солить его. Вроде тот же салат, но уже не такой вкусный. А в некоторых жанрах мидбасовый диапазон один, но, у вы, находятся и такие, кто ставит эстраду, пренебрегая хоть каким-то нижним диапазоном, главное чтобы «орало»! Правда, в последнее время появляются динамики очень больших размеров, и, якобы, эстрадные мидбасы, что частично компенсирует этот диапазон. Но, конечно же, они уже не такие громкие на середине — еще один компромисс. И чем ближе эти динамики к нормальному звуку, тем меньше они похожи на эстрадные — и по внешнему виду, и по характеристикам.

Еще один компромисс — это нелинейность «эстрадных» динамиков. Это означает, что на низкой и высокой громкости акустика ведёт себя по-разному. Динамики на «качество» тоже неидеальны, но с «эстрадой» это почти две противоположности. Например: на низкой громкости звучанию может не хватать верхней середины, а на высокой ее может быть лишнего. Лечится это несколькими «прессетами» настроек, и каждый раз, когда вы решите «понаваливать», вам просто нужно будет поменять «прессет», что не очень удобно, но зато очень громко:)

Внешне эти динамики обычно очень просто отличить:

Акустика направленная на качество в 99,9% случаев имеет «одноволновой» подвес из резины или подобного материала, позволяющий диффузору двигаться с максимальной амплитудой. Эстрадные же динамики имеют «многоволновый» или «безволновый», как на фото. Высокочастотные отличить еще проще – обыкновенный твитер маленький и вы видите его «купол», а эстрадный выскокочастотник, как правило, в рупорном оформлении.

Устройство

Широкополосная акустика в авто имеет простую конструкцию. В самом недорогом варианте исполнения это динамик большого диаметра. Он имеет особую конструкцию:

  • катушка диффузора формирует сильное магнитное поле для быстрого движения на сравнительно большие расстояния;
  • диффузор выполняется из классических или современных материалов высокой жесткости. Это может быть бумага со специальной пропиткой или многослойная полимерная пленка;
  • в конструкции обязательно используется мощный постоянный магнит;
  • по контуру диффузора располагается амортизирующий блок, выполненный из мягкой резины. Он отвечает за добротность системы, чем она выше, тем лучше звучат широкополосные колонки.

Такая простая конструкция вызывает массу споров в среде специалистов по звуку. Одни высказываются по поводу практически нулевых фазовых искажений при воспроизведении. Это верное утверждение, так как звук исходит из одной точки и не возникает наложения волн, как это происходит в многополосной акустике с несколькими динамиками.

Однако уверенно отбросить негативные высказывания аудиофилов не позволяют сугубо технические и физические процессы. Ни один динамик, как бы он ни был хорош, не способен одинаково работать на всем спектре слышимых частот. Обязательно наблюдаются провалы в верхней и нижней зоне. Простейший широкополосный динамик физически не может воспроизводить сочные басы и тонкие оттенки звука на грани слышимости.

Чтобы нейтрализовать недостатки плоского звучания, была создана коаксиальная акустика. Это усовершенствованная широкополосная система. В конструкции:

  • большой основной динамик;
  • малый динамик, расположенный внутри диффузора большого;
  • система частотных фильтров.

Принцип действия системы достаточно прост. При помощи фильтра частот диапазон воспроизведения большого динамика смещается к низу (басы и средние). Одновременно маленький динамик работает в верхней области слышимости.

Вариант соосного размещения динамиков тоже выбран не случайно. При такой схеме общий акустический фон характеризуется минимальными фазовыми искажениями. Коаксиальный широкополосный динамик воспроизводит звук действительно лучше своих предшественников самой простой конструкции.

Широкополосные динамики коаксиального типа при росте качества звука не приобрели неудобств использования. Его так же просто установить в автомобиль на предусмотренные штатные места, не нужна сложная настройка положения и уровня звука, не требуется усилитель с раздельным регулированием каналов. Эта схема любима автовладельцами, в буквальном смысле «прикрутил — работает».

Wharfedale Jade 3

Британская компания Wharfedale традиционно не жалеет ни сил, ни материалов даже на бюджетные линейки. И модель Jade 3 в очередной раз подтверждает это. В нашем тесте это самый большой и тяжелый полочник, и единственный 3-полосный. Корпус с гнутыми стенками — признак топовых линеек у многих прочих производителей, но не у Wharfedale. И форма корпуса, и дополнительные переборки делают корпус максимально акустически инертным, предотвращая нежелательный окрас звука. Высокие частоты берет на себя твитер с алюминиевым куполом. На границе 3 кГц его подменяет СЧ-динамик с диффузором из алюминиево-целлюлозного композита. И уже в районе 350 Гц инициативу перехватывает НЧ-динамик, оснащенный плетеным диффузором из смеси углеи стекловолокна. Комбинация таких материалов с плетеной структурой приближает диффузор к идеальному поршню, исключая проблемные резонансные явления, присущие металлическим диффузорам.

Полочная акустика Wharfedale Jade 3

Динамики работают в закрытом объеме. Кроссовер для колонки оптимизировался на компьютере для максимальной линейности передачи фазы сигнала.

Звук Колонки Wharfedale звучат традиционно красиво. Все инструменты четко расставлены пространственно. Музыкальная сцена чиста и просторна.

Бас колонки подают аккуратно, ненапористо, будто боясь повредить баланс общей звуковой картины. То же самое можно сказать и про верхний регистр.

Интересно и благозвучно сочетается мягкость подачи музыкального материала с прекрасной детализацией звука. Кроме того, колонки очень неплохо играют и на малой громкости.

Измерения

АЧХ модели ровная, но на ВЧ ведущая себя своеобразно — спад и резкий подъем. Бас глубок. КНИ почти идеально ровный и предельно низкий. Очень солидный запас по низким частотам. Импеданс довольно стабильный.

На что обратить внимание при покупке компонентной акустики

Обычно автомобиль оборудован штатной акустикой, качество которой находится на среднем уровне. Поэтому многие автолюбители хотят усовершенствовать звучание в салоне, и компонентная акустическая система – замечательный вариант. Как понятно из названия, акустика состоит из нескольких компонентов

Важное отличие от коаксиальных систем – высокочастотные динамики выполнены в виде отдельных компактных устройств

Размеры динамиков

Существует несколько типоразмеров компонентной акустики. Для комплекта обычно указывается диаметр большего громкоговорителя. Габариты (ВЧ-динамик) указаны в инструкции или на сайте производителя. Компании производят компонентные колонки диаметром 10, 13 и 16 см. Самые популярные модели имеют диаметр 13 и 16 см – о них и пойдет речь в нашем обзоре.

Количество полос

  • Двухполосная. Комплект состоит из твитера (высокочастотного динамика) и основного громкоговорителя (воспроизводит СЧ/НЧ-диапазон).
  • Трехполосная. В такой системе используются три вида динамиков (ВЧ, СЧ, НЧ), каждый из которых воспроизводит отдельные частоты (высокие, средние, низкие).

Кроме громкоговорителей, в наборе есть , который подключается к акустике и , и позволяет точно распределить частоты для каждого динамика.

Мощность системы

При выборе моделей следует учитывать мощность акустики.

  • Номинальная мощность показывает, какая мощность может подаваться на колонку в течение длительного времени без опасности повреждений (один час в нормальном режиме).
  • Максимальная мощность отражает, какую мощность акустика может выдерживать без механических повреждений за очень малый промежуток времени (около 2 секунд).
  • Выходная мощность влияет на качество звучания в целом. Чем больше ватт, тем лучше. Параметр указывается в технических свойствах автомагнитолы или отдельного усилителя.

Диапазон частот

В компонентных системах используются различные виды громкоговорителей, чтобы воспроизводить все частоты: для басов применяют , есть среднечастотные динамики, высокий диапазон обеспечивают .

Чувствительность акустики

Этот параметр показывает громкость звучания акустики. Чувствительность измеряется в децибелах. При подключении к усилителю с одинаковой мощностью, лучше воспроизводит звук акустика с высокой чувствительностью. Топовые системы имеют значения от 90 дБ.

Focal Performance PS 165

Возможности и характеристики:

  • размер – 16 см;
  • полосы – 2;
  • мощность – 80 Вт (номинальный показатель) и 160 Вт (максимальный показатель);
  • частота – 60 – 20000 Гц.
  • в комплекте настраиваемый внешний кроссовер;
  • материал изготовления динамика – алюминий.
  • приятные басы;
  • плотный, чистый звук;
  • можно настраивать кроссоверы;
  • удобный монтаж;
  • лаконичный дизайн.
  • при повышенных басах появляется шум, но наблюдается такой эффект редко;
  • короткий провод;
  • для максимального комфорта в использовании потребуется приобрести дополнительно усилитель.

Средняя стоимость – 17500 рублей.

Цены на Focal Performance PS 165 :

Рейтинг ТОП-10 лучших широкополосных динамиков

Мы собрали для вас несколько моделей, получивших наиболее высокую оценку от потребителей.

Фото Название Рейтинг Цена
Лучшие бюджетные широкополосные динамики
#1

KENWOOD KFC-S1056 5 / 5

1 — голос

#2

JVC CS-J410X 4.95 / 5

2 — голоса

#3

JVC CS-V418 4.9 / 5
Лучшие широкополосные динамики в среднем ценовом сегменте
#1

Pioneer TS-G1710F 4.85 / 5

1 — голос

#2

Avatar XBR-613 4.8 / 5

2 — голоса

#3

JVC CS-V518 5 / 5

1 — голос

#4

Pioneer TS-G1010 4.95 / 5

2 — голоса

Лучшие дорогие широкополосные динамики
#1

JBL MS6510 4.9 / 5

2 — голоса

#2

Morel CCWR254 4.85 / 5
#3

Pioneer TS-MR1600 4.8 / 5

3 — голоса

Какие бы вы выбрали широкополосные динамики или посоветовали?

Сравнение широкополосных динамиков от разных производителей

Мы собрали основные параметры колонок в единую таблицу, чтобы вы могли выбрать наиболее подходящую модель из предложенного списка.

Название модели Типоразмер, см Мощность, Вт Диапазон частот, Гц Чувствительность, дБ Стоимость, руб
Pioneer TS-MR1600 16 25-100 30-30000 90 3570
Morel CCWR254 6,5 40-80 300-19000 84 7500
JBL MS6510 16 50-150 50-20000 90 3600
Pioneer TS-G1010 10 20-70 45-20000 90 1160
JVC CS-V518 13 25-200 52-20000 90 1300
Avatar XBR-613 16 50-100 60-19000 90 2270
Pioneer TS-G1710F 17 40-280 34-16000 89 1440
JVC CS-V418 10 20-180 70-20000 89 955
JVC CS-J410X 10 21-210 45-20000 90 710
KENWOOD KFC-S1056 10 21-220 50-18000 88 760

Best Balance F6.5C

В целом звук ровный, спокойный, абсолютно без резкости. Голос передается плавно, без раздражающих «рывков». Акустика действительно оказалась очень низкой. Бас массивный, объемный. Не слишком чисто, что особенно заметно в таких требовательных жанрах, как джаз или рок, но в клубной музыке или ритмической электронике — в целом «огонь». Кроме того, вы даже можете пошалить и немного увеличить громкость, не теряя при этом возможности воспроизведения низких частот. В разумных пределах, конечно. Из-за высокой добротности динамик не слишком жестко контролируется усилителем, поэтому его движение становится заметным даже на средней громкости. Но если обычные динамики в этих случаях начинают «наклоняться», то здесь за счет запаса мощности искажения не так резко нарастают.

Профессионалы:

+ Качество сборки

+ Низкий

+ Хороший запас громкости без потери басов

Недостатки:

— нет на месте

Подробнее

Достоинства и недостатки

Основными достоинствами «коаксиалок» являются:

  • Простота установки. Конструкция их включает элементы, воспроизводящие все частоты, при этом для подключения используется всего два вывода. В случае с компонентной системой каждый динамик приходится подключать отдельно;
  • Из-за несколько упрощенной конструкции стоимость коаксиальной акустики несколько ниже, что часто и является основным фактором при выборе оборудования в автомобиль;
  • Рынок предлагает такой тип акустики с самыми разными размерными параметрами, что позволяет подобрать оптимальную модель для любого авто;

Но и недостатков у них вполне хватает:

  • Очень часто качество изготовления таких колонок не на высоте, особенно у малоизвестных производителей. В результате они могут очень быстро поломаться;
  • Коаксиальные автомобильные колонки очень чувствительны к пыли и сору. Попадая между головками, загрязнения приводят к сильному ухудшению качества звучания;
  • Часто количество полос не соответствует действительности. То есть, внешне все выглядит будто, установлено несколько головок на низкочастотный динамик, но они на деле имеется только одна головка, а остальное – обманка;
  • На недорогих моделях в качестве кроссовера выступает конденсатор, что естественно, сказывается на качестве звучания.

Примечательно, что некоторые производители выпускают комбинированные модели акустики. То есть, имеется набор разночастотных динамиков, входящих в компонентную систему. Но существует возможность установки высокочастотных головок на низкочастотный динамик и закрепление их при помощи специальных защелок, в итоге получается коаксиальный тип.

Рупорные акустические системы

Пытаясь с помощью широкополосных динамиков «укротить» как можно больший диапазон звуков изготовители сталкиваются с рядом проблем. Все зависит от того какой диапазон звуков необходимо произвести.

Низко чувствительные системы демонстрируют узкий динамический диапазон, особенно при понижении громкости. Выражается это в пропаже высоких и низких составляющих, которые «забиваются» среднечастотным звуком. Отчасти это происходит благодаря строению человеческого уха, наиболее оптимально приспособленного для восприятия именно средних звуков.

Что касается высоких частот, то звук, излучаемый маленькой диафрагмой высокочастотного динамика с небольшой амплитудой, просто теряется на фоне тех же средних частот. Решение данной проблемы находят в применении дополнительных устройств (темброблоки, АЧХ корректоры, тон компенсаторы и прочее), ухудшающих звуковоспроизведение.

Альтернативой выступает принципиально иной способ улучшения воспроизведения звука — улучшение КПД акустических систем с помощью рупоров (горнов). Такая оригинальная конструкция позволяет соотнести давление внешней воздушной среды и звукового давления диафрагмы излучателей. То приводит к минимизации искажений и выравниванию амплитудно-частотных характеристик широкополосных динамиков.

В Советском союзе очень любили создавать рупорные акустические системы на базе широкополосников 4А-28, например: Акустический агрегат с повышенным КПД на низких частотах.

Рис. 1. Широкополосные динамики 4А-28

Описание коаксиальной акустики

Здесь одна конструкция объединяет более двух динамиков. Обычно устанавливают один динамик с низкой частотой, а на нем располагают от одного до трех высокочастотных приборов. Существуют модели с добавлением и среднечастотных динамиков. Но они дороже в цене.

Систему можно разделять на полосы. Тогда динамики будут воспроизводить частоты каждый по отдельности. Чтобы это сделать, в конструкцию встраивают специальный фильтр — кроссовер. На простые модели подсоединяют конденсатор. Он выполняет функцию фильтрации.

Коаксиальная акустика — это ветеран автомобильного звучания. Но она не теряет популярности у автолюбителей. Так как система проста в установке и доступна по стоимости. Кроме этого, такой вариант больше других подходит для малогабаритных авто. Ведь в небольших салонах добиться качественного звучания тяжело. Тогда зачем вкладывать крупные суммы на звуковое оформление?

Подведем итоги

Коаксиальные колонки — что это? Для того чтобы в вашей голове все устаканилось, соберем самую важную информацию в один список:

  1. В коаксиальной аппаратуре динамики с разными частотами объединены в одну конструкцию, а в компонентом типе они полностью автономны.
  2. Первый тип систем дает только узконаправленный звук и смешивает разные частоты в “кашу”.
  3. Фильтр частот в первом типе встроенный, а во втором — внешний.
  4. Системы из автономных колонок требует куда больше усилий, соблюдения важных условий и больше затрат.
  5. Первый вариант аппаратуры отличается меньшей стоимостью.

Новые автомобили часто комплектуются довольно простыми акустическими системами. Они не дают ни глубокого баса, ни чистых высоких частот. Конечно, для прослушивания новостей подойдут и такие динамики, однако у настоящих меломанов такие акустические системы вызовут настоящее отвращение, ведь нормальную музыку в них не услышишь. Совсем другое дело — приобретение нормальной В таком случае нужно выбирать один из двух вариантов: компонентная или коаксиальная акустика.

Одни становятся приверженцами коаксиальных акустических систем. Такая всепогодная акустика состоит из нескольких динамиков, каждый из которых воспроизводит звуки строго определенной частоты. По разделяются специальными фильтрами — кроссоверами. Они распознают частоту сигнала и передают его в определенный динамик. Иногда, в основном в более дорогих моделях стереосистем, кроссоверы оформляются отдельным корпусом, что защищает звуки от непреднамеренного смешивания.

Для правильного звучания необходимо правильно подойти к выбору материалов фильтра. Благодаря фильтрам, коаксиальная акустика воспроизводит более широкий, чем широкополосная, Нередко такая акустика также размещается на специальных подиумах, что сильно улучшает качество звука.

Другой вид более широко распространившийся среди настоящих автолюбителей-меломанов — это Как и коаксиальная акустика, она получила широкое распространение. Принцип её устройства очень похож на устройство коаксиальной акустики, однако существует одно небольшое отличие. Если в предыдущей акустической системе динамики всех трех групп частот расположены в одном корпусе, то в компонентной системе низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные динамики отделены друг от друга. Следовательно, автомобилист получает три отдельных динамика, которые лучше всего разместить недалеко друг от друга. В таком случае получается хорошая музыкальная картина, которая удовлетворит даже самого переборчивого слушателя.

Есть несколько основных советов, которые важны при выборе любой системы коаксиальной акустики. Во-первых, главное выбирать динамики по их звучанию, а не по внешнему виду

Конечно, дизайн динамиков должен подходить к дизайну салона автомобиля, однако это не так важно, как правильное звучание. Во-вторых, помните, что кроссоверы динамиков — главная рабочая деталь

Степень разделения звука зависит от количества элементов фильтра, потому чем их больше, тем качественнее звук. В-третьих, независимо от вида акустической системы (компонентная или коаксиальная акустика) желательно использовать их с внешним усилителем. В таком случае звучание будет лучше

Если акустическая система присоединена к автомагнитоле или другому головному устройству, обращайте внимание на чувствительность динамика, так как именно от нее будет зависеть максимальная громкость звука. Рекомендованная чувствительность — от 92 децибел

Большинство автолюбителей не представляют езды без качественной музыки в машине. К сожалению, иногда звуковые системы не входят в комплектацию авто при его покупке. Подключать звук приходится самим или обращаться к профессионалам. Что лучше выбрать, чтобы не разочароваться? Существует несколько акустических систем. Их отличие в качестве, цене и способах подключения.

Автомобильная коаксиальная акустика – простой и дешевый вариант звука. Например, для водителей, которые слушают исключительно радио во время поездок и музыка для них только фон, этот вид акустики подойдет идеально.