Pixel art в современных реалиях. создание и использование

Оглавление

Pro Motion NG

Если вы ищете способ создания анимации или подробный дизайн, Pro Motion NG может привести вас в правильном направлении. Он поставляется со всем, что вы когда-либо могли потребовать в программе для создания пиксельных рисунков: картами листов, скином лука, очисткой пикселей, слоями и многим другим.

Если его возможностей недостаточно для того, чтобы соблазнить вас, обратите внимание, что профессиональные студии, такие как UBISoft и Gameloft, используют Pro Motion NG для своих игр. Разработчики игр, которые разрабатывают мобильные ретро-игры для любителей ностальгии. 7 бесплатных мобильных ретро-игр для наркоманов Nostalgia

7 бесплатных мобильных ретро-игр для наркоманов Nostalgia

7 бесплатных мобильных ретро-игр для наркоманов NostalgiaХотите пережить ваши любимые классические игры на вашем смартфоне? Вы можете играть в Марио, Соник и многое другое на Android и iOS. Вот семь из лучших бесплатных ретро-игр.
Прочитайте больше
действительно может получить максимальную отдачу от этой программы.

Скачать: Pro Motion NG (бесплатно, $ 39 за полную версию)

Отделка

Ух, мы уже достаточно близко подобрались к моменту, когда вы сможете выключить компьютер и достать из холодильника бутылочку холодного пива. Но он ещё не настал! Последняя часть посвящена тому, что отличает энергичного любителя от опытного профессионала.

Сделайте шаг назад и хорошенько посмотрите на ваш спрайт. Существует вероятность того, что он всё ещё выглядит «сыровато». Потратьте немного времени на совершенствование и убедитесь в том, что всё идеально

Неважно, насколько вы уже устали, впереди вас ждёт самая весёлая часть. Добавьте детали, чтобы ваш спрайт выглядел интереснее

Вот здесь как раз играют роль ваши умения и опыт пикселинга.

Вас мог удивлять тот факт, что всё это время у нашего Lucha Lawyer не было глаз, или что свёрток, который он держит – пуст. Собственно, причина кроется в том, что я хотел повременить с мелкими деталями

Также обратите внимание на отделку, которую я добавил на его повязки, ширинку на его штанах… ну и, кем бы был человек без его сосков? Также я немного затемнил нижнюю часть его торса, чтобы рука больше выступала на фоне тела

Наконец вы закончили! Lucha Lawyer выступает в лёгком весе, ведь в нём всего 45 цветов (а может это и супертяжёлый – всё зависит от ограничений вашей палитры) и его разрешение составляет примерно 150 на 115 пикселей. Вот теперь уже можете открыть пиво!

Прогресс целиком:

Это всегда забавно. Вот гифка, демонстрирующая эволюцию нашего спрайта.

Как убрать пиксели с фото в Фотошопе

Инструмент для растушевки

Увеличьте снимок и аккуратно обработайте проблемные участки, меняя при необходимости размер кисти под необходимые фрагменты фотографии.

Будьте внимательны и аккуратны

Убрать пиксели на фото в Фотошопе таким образом несложно и достаточно быстро, метод рабочий, но чреват потерей резкости. Вернем детализацию, используя удобный инструмент «Умная резкость», который находится во вкладке «Фильтры».

Для лучшего эффекта поработаем с резкостью

Опытным путем подберите числовые значения для параметров «Эффект» и «Радиус». Первый отвечает за силу воздействия фильтра, то есть, чем выше его показатели, тем контрастнее и четче будет выглядеть картинка. «Радиус» увеличивает количество пикселей, затронутых эффектом. Не делайте его значения слишком большими — это повлияет на возникновение ореолов, шумов и приведет к избыточной резкости.

Высокие значения не означают лучший результат

Вот такой получился результат.

Картинка стала значительно четче

Второй способ также достаточно прост. Неплохо сгладить пиксели в фотошопе можно при помощи фильтра «Шум». Здесь нам понадобится опция «Пыль и царапины».

Опция способна сгладить снимок

Просто подберите необходимый радиус, а «Порог» оставьте нулевым. Снимок будет мгновенно сглажен, поэтому не забывайте о резкости.

В любом случае нужно добавить резкости

Убрать пиксельную лесенку по краям объекта можно с помощью инструмента «Перо». Найдите его на панели инструментов с левой стороны экрана.

Пиксельную лесенку можно просто обрезать по контуру

Обведите объект по контуру, расставляя опорные точки. «Перо» может показаться капризным, но это самый лучший инструмент выделения в Фотошопе, потому что с его помощью можно создать очень точную обводку. Замкните контур нажатием левой кнопкой мыши на первую опорную точку. После этого кликните правой кнопкой на любом участке изображения и выберите пункт «Образовать выделенную область».

Освойте этот инструмент и он поможет во многих ситуациях

Не забудьте отметить галочкой пункт «Сглаживание» и установите радиус растушевки – чем он выше, тем более размытыми станут края. Это отличный способ, демонстрирующий как убрать пикселизацию в Фотошопе по контуру объекта при замене фона, например. После того как проделаете вышеописанные манипуляции, сплошная линия обводки заменится на «бегущих муравьев». Инвертируйте выделение комбинацией клавиш «Ctrl+Shift+I». Нажмите «Delete». Так вы получите не только сглаженный контур объекта, но и сможете заменить фон на снимке.

Импортируйте любую картинку для нового фона

Программы для пиксель-арта

Чтобы освоить создание артов в пиксельной манере, можно использовать любой графический редактор, который поддерживает такой вид рисования. Все художники работают с разными программами, исходя из своих предпочтений.

Многие и по сей день предпочитают рисовать пикселями во всем известной стандартной программе операционной системы Windows – Microsoft Paint. Эта программа действительно проста в освоении, но в этом же кроется и ее минус – она достаточно примитивна, например, не поддерживает работу со слоями и их прозрачностью.

Еще одна простая в использовании программа для пиксель-арта, чью демо-версию можно найти в Интернете абсолютно бесплатно, – это GraphicsGale. Минусом программы можно назвать, пожалуй, то, что она не поддерживает сохранение пиксель-артов в формате .gif.

Обладатели компьютеров Mac могут попробовать поработать в бесплатной программе Pixen. А пользователям операционной системы Linux стоит протестировать для себя программы GrafX2 и JDraw.

И, конечно же, отличный вариант для создания пиксель-арта – программа Adobe Photoshop, обладающая широким функционалом, позволяющая работать со слоями, поддерживающая прозрачность, обеспечивающая простую работу с палитрой. С помощью этой программы мы и рассмотрим несложные примеры, как рисовать пиксель-арт самостоятельно.

Часть 1: Лучший способ исправить пиксельные изображения

Как превратить пиксельное изображение в аккуратное? Это должно быть профессиональным навыком для большинства фотографов. Для большинства пиксельных изображений и JPEG артефакты непобедимы для большинства программ повторного касания фотографий. WidsMob Denoise предоставляет простое решение для исправления пикселей с определенной степенью с легкостью.

Гладкие пиксельные изображения

Как уже упоминалось, пиксельные изображения являются результатом неправильного сжатия и увеличения масштаба. Изображение имеет некоторые особые пиксели, которые отличаются от соседних. Чтобы решить эту проблему, WidsMob Denoise предлагает решения для устранения как шума яркости, так и шума цветности. Когда вы настраиваете эти параметры, вы можете сгладить пиксельное изображение в размытое изображение.

Повысить качество изображения

Как только вы отрегулируете шумы пиксельного изображения, оно будет размыто. Чтобы получить лучшее качество или превратить его в аккуратное, вы должны отрегулировать «Резкость», чтобы получить четкое изображение. Что касается портретных изображений, вы можете получить специальный алгоритм для оптимизации кожи и других недостатков.

Если вы удовлетворены результатом, вы можете сохранить файлы на компьютере или поделиться ими на сайтах социальных сетей. Просто нужно настроить несколько параметров, вы можете превратить пиксельное изображение в аккуратное.

Освещение на сцене и окклюзия

После прорисовки основных статичных объектов прорисовывается окклузия. Все тени объектов и окклюзии чёрные (#000000). Её интенсивность зависит от общей освещённости сцены и состоит из двух слоёв. Первый — более общая тень, второй — подчёркивает более глубокие места.

Сцена без окклюзии. 

Один слой тени, прозрачность 20%.

Два слоя теней, прозрачность 20% и 15%. 

Сцена без окклюзии.

Один слой тени, прозрачность 10%. 

Два слоя теней, прозрачность 10% и 15%.

Интенсивность тени зависит от общего характера освещения, но не должна быть вырвиглазно тёмной или вообще незаметной. Рекомендуемые величины от 10 до 20%.

По форме тень не должна быть полностью хаотично рваной. В окклюзии используется дизеринг в виде “шашечек” вперемешку с хаотичным дизерингом. Положение “шашечек” у двух слоёв теней одинаково, они как бы наслаиваются.

Но сильно увлекаться упорядоченным дизерингом не стоит, у остальных объектов на сцене тень намного более хаотичная и абсолютно без “шашечек”. Заливка тени наследуется т.е. у общей тени закрашено то, что подчёркнуто глубокой.

Линии

Пиксели – это те же маленькие цветные квадратики. Сначала вам нужно понять, как эффективно расположить эти квадратики для создания необходимой вам линии. Мы рассмотрим два наиболее распространённых вида линий: прямые и изогнутые.

Прямые линии

Я знаю о чём вы подумали: здесь всё настолько просто, что нет смысла вникать во что-то. Но, если речь идёт о пикселях, даже прямые линии могут стать проблемой. Нам нужно избегать зазубренных частей – маленьких фрагментов линии, заставляющих её выглядеть неровно. Они появляются, если одна из частей линии больше или меньше остальных, окружающих её.

Изогнутые линии

Рисуя изогнутые линии, нужно убедиться в том, что спад или подъём равномерны по всей длине. В данном примере, аккуратная линия имеет интервалы 6 > 3 > 2 > 1, а вот линия с интервалами 3 > 1 < 3 выглядит зазубренной.

Умение рисовать линии – ключевой элемент пиксель арт. Немного дальше я расскажу вам о сглаживании.

Глава IV – Касаясь ренессанса

Примечание: Цифровой арт и оцифрованный арт — не одно и тоже. Цифровой арт изначально создается в цифровых пакетах, с помощью планшетов и виртуальных кистей, тогда как оцифрованный арт, есть отсканированная реплика изображения созданного традиционным способом (карандаш, акварель, масло и т.д.) В 90-ых годах еще не было понятия «цифровой художник» (англ. – Digital Artist).
В начале был оцифрованный арт (который дорабатывался под нужды приложения), программные пакеты позволяющие имитировать приемы характерные для традиционного изобразительного искусства появились существенно позже.

Шейдинг

Шейдинг – одна из важнейших частей квеста на получение статуса полубога пикселинга. Именно на этом этапе спрайт или начинает выглядеть лучше, или же превращается в странную субстанцию. Следуйте моим указаниям и у вас точно всё получится.

Шаг первый: выбираем источник света

Сначала мы выбираем источник света. Если ваш спрайт является частью более крупного фрагмента, в котором присутствуют собственные источники освещения, вроде ламп, факелов и так далее. И все они могут по-разному влиять на то, как выглядит спрайт. Как бы то ни было, выбор удалённого источника света, вроде солнца – отличная идея для большинства пиксель арт. Для игр, к примеру, вам нужно будет создать максимально яркий спрайт, который потом можно будет подстроить под окружающую среду.

Я обычно делаю выбор в пользу удалённого источника света, расположенного где-то вверху перед спрайтом, так что освещается лишь его передняя часть и верх, а остальное подвергается шейдингу.

Шаг второй: непосредственно шейдинг

Как только мы выбрали источник света, можно начинать затемнять участки, которые находятся дальше всего от него. Наша модель освещения располагает к тому, что нижняя часть головы, руки, ноги и прочее должно быть покрыто тенью.

Напомним, что плоские вещи отбрасывать тень не могут. Возьмите лист бумаги, скомкайте его и прокатите по столу. Как вы поняли, что он уже не плоский? Вы просто увидели тени вокруг него. Используйте шейдинг для того, чтобы подчеркнуть складки в одежде, мускулатуру, мех, цвет кожи и так далее.

Шаг третий: мягкие тени

Второй шейд, который светлее первого, должен использоваться для создания мягких теней. Это нужно для областей, которые не освещаются на прямую. Их можно также использовать для перехода от светлого участка к тёмному, и на неровных поверхностях.

Шаг четвёртый: освещённые места

Места, на которые попадают прямые лучи света, также необходимо выделить

Стоит отметить, что хайлайтов должно быть меньше, чем теней, иначе они будут вызывать лишнее внимание, то есть выделяться

Избавьте себя от головной боли, запомнив одно простое правило: сначала тени, потом хайлайты. Причина проста: если нет теней, слишком большие фрагменты будут засвечены, а когда вы нанесёте тени, их придётся уменьшать.

Несколько полезных правил

С тенями у новичков всегда много трудностей, так что вот несколько правил, которым вам нужно следовать во время шейдинга.

  1. Не пользуйтесь градиентами. Наиболее распространённая ошибка новичков. Градиенты выглядят ужасно и даже приблизительно не отражают то, как свет играет на поверхностях.
  2. Не используйте «мягкий шейдинг». Я говорю о ситуации, когда тень находится слишком далеко от контура, ведь тогда она выглядит весьма размытой, и препятствует выявлению источника света.
  3. Не используйте слишком много теней. Легко думать, что «чем больше цветов – тем реалистичней картинка». Как бы то ни было, в реальной жизни мы привыкли видеть вещи в тёмном или светлом спектрах, а наш мозг отфильтрует всё, что находится между ними. Используйте лишь две тёмных (тёмная и очень тёмная) и две светлых (светлая и очень светлая) и накладывайте их на цвет основы, а не друг на друга.
  4. Не используйте слишком похожие цвета. Особой нужды в использования практически одинаковых цветов нет за исключением случаев, когда вам нужно сделать действительно размытый спрайт.

Цвет

Когда контур готов, мы получаем своего рода раскраску, которую нужно заполнить цветами. Краска, заливка и другие инструменты нам в этом помогут. Подбирать цвета может быть сложно, но теория цвета явно не является темой данной статьи. Как бы то ни было, есть несколько базовых концепций, знание которых вам пригодиться.

Цветовая модель HSB

Это английское сокращение, собранное из слов «Оттенок, Насыщенность, Яркость». Она является лишь одной из множества компьютерных цветовых моделей (или числовых представлений цвета). Вы наверняка слышали и о других примерах вроде RGB и CMYK. Большинство графических редакторов используют HSB для выбора цвета, поэтому мы сконцентрируемся именно на ней.

Hue – Оттенок – то, что мы привыкли называть цветом.

Saturation – Насыщенность – определяет интенсивность цвета. Если значение равно 100%, то это максимальная яркость. Если его понизить, то в цвете появятся тусклость и он «посереет».

Brightness – свет, который излучает цвет. Например, у чёрного этот показатель равен 0%.

Выбирая цвета

Решать, какие цвета выбрать – ваша задача, но есть несколько вещей, о которых стоит помнить:

  • Неяркие и ненасыщенные цвета выглядят скорее реалистично, чем мультяшно.
  • Подумайте о колесе цвета: чем дальше в нём расположены два цвета, чем хуже они сочетаются. В то же время, красный и оранжевый, которые находятся в непосредственной близости друг от друга, вместе смотрятся отлично.

Чем больше цветов вы используете, тем размытее будет выглядеть ваш рисунок. Поэтому, выберите пару-тройку основных цветов и пользуйтесь ими. Помните, что Супер Марио, в своё время, был создан исключительно из комбинаций коричневого и красного.

Нанесение цветов

Наносить цвет – очень просто. Если вы используете фотошоп, то просто выберите необходимый фрагмент, выделите его волшебной палочкой (клавиша W), а затем заполните его посредством основного цвета (Alt-F) или дополнительного цвета Ctrl-F).

Как рисовать пиксель-арт в фотошопе

Как и в видах традиционного изобразительного искусства, большое значение в пиксельной графике имеют форма, тень и свет, поэтому прежде чем вы узнаете, как рисовать пиксель-арт, потрудитесь ознакомиться с основами рисования – попрактикуйтесь рисовать карандашом на бумаге.

Рисунок «Воздушный шарик»

Начнем с самого простого – нарисуем обыкновенный воздушный шар. Создайте новый файл в фотошопе с экранным разрешением 72 точки на дюйм. Размеры изображения нет смысла задавать большими – это же пиксель-арт. Выбираем кисточку, жесткую и непрозрачную, ставим размер – 1 пиксель.

Проведите небольшую кривую полудугу слева направо, ведя ее снизу вверх. Помните про правила пиксель-арта: сохраняйте одинаковые пропорции отрезков, смещайте их в сторону на пиксель, не оставляя изломов и прямых углов. Затем зеркально отобразите эту дугу, нарисовав верхнюю часть шарика.

По такому же принципу дорисуйте нижнюю часть шара и ниточку. Залейте шарик красным цветом с помощью инструмента «Заливка». Теперь остается добавить объем — уж слишком плоско выглядит наш шар. Нарисуйте с правой нижней стороны шарика полосу темно-красного цвета, а затем примените к этой области дизеринг. В верхнем левом углу шарика нарисуйте блик из пикселей белого цвета.

Видите, как просто – шарик готов!

Рисунок «Робот»

А теперь попробуем нарисовать картинку традиционным способом, а уже потом подчистим те пиксели, которые нарушают правила пиксель-арта.

Открываем новый документ, делаем черновой набросок будущего робота:

Теперь можно подчистить все, что мешает, и дорисовать пиксели, где это требуется:

Таким же образом дорисуйте роботу нижнюю часть тела. Не упускайте возможность рисовать «идеальные» прямые в подходящих местах.

Детализируйте туловище робота. Многие опытные художники советуют перед началом работы приготовить себе палитру – набор цветов, которые вы будете использовать при создании работы в пиксельной манере. Это позволяет добиться наибольшей целостности изображения. Создайте на свободном участке рабочей области фотошопа палитру – например, в виде квадратов или цветовых пятен. Впоследствии, чтобы выбрать нужный цвет, кликайте по нему инструментом «Пипетка».

Можно приступать к заливке контуров. «Разукрасьте» основным цветом туловище робота. У нас этот цвет – лавандово-голубой.

Поменяйте цвет контура — залейте его темно-синим. Определитесь, где находится источник света на вашем рисунке. У нас он расположен где-то сверху и справа перед роботом. Прорисуем грудь нашего персонажа, добавив объем:

С правой стороны обозначьте самую глубокую тень на рисунке, проходящую по контуру туловища. От этой тени, от краев к центру, рисуйте более светлую тень, которая исчезает на предполагаемых участках, освещенных источником света:

Добавьте блики на робота во всех участках, которые, как предполагается, отражают свет:

Придайте ногам робота цилиндрический вид с помощью тени и света. Таким же образом сделайте отверстия из кружочков на груди робота:

Теперь усовершенствуем картинку, добавляя на теневые участки туловища рассмотренный нами ранее элемент пиксель-арта – дизеринг.

Дизеринг можно не делать на бликах, а также на ногах – они и так слишком маленького размера. С помощью темного и светлого пикселей изобразите на голове робота ряд заклепок вместо зубов, а также дорисуйте забавную антенну. Нам показалось, что рука у робота нарисована не слишком удачно – если вы столкнулись с той же проблемой, вырежьте объект в фотошопе и сдвиньте его вниз.

Вот и все – наш смешной пиксельный робот готов!

А с помощью этого видео вы узнаете, как сделать пиксель-арт анимацию в фотошопе:

Глава III – Побег Ноя

Примечание: Режимы наложения это функция свойственная профессиональным пакетам для работы с изображениями. То есть, в случае отсутствия такого пакета — палитра создается в ручную.

  • Saul Armory — использует в качестве паттерна не решетку а нечто линейное, похожее на тертый метал, где ярко выражены лишь горизонтальные линии.
  • SOLAR — практически не имеет градиентных перепадов и раскрашен разноцветными и грубыми линиями. Незначительное сглаживание присутствует только на углах логотипа. Основную погоду делает эффект выдавливания и резкого перепада цветов в его зоне.
  • Snail Travel. Выполнен в мазковой технике. Паттернов нет. Зато есть пятна разной степени освещенности и частоты, которые как и полагается подобными рисункам вблизи распадаются на кашу, но будучи в отдалении образуют образ куда более реалистичный чем прочие. Происхождение данной техники — традиционные краски.

Примечание: Операции с контрастом, редактирование кривых, изменение насыщенности цвета — всё это признаки работы с профессиональным пакетом для редактирования изображений. Тем не менее это не отрицает положения о том, что пиксель-арт можно готовить в практически любом графическом редакторе. Примечание 2: Вы должно быть заметили что пиксаль-арт этой главы выглядит пастельным. Возможно это усталость от CGA режима. А возможно то о чем я говорил раньше. Когда художник в цвете допускает более мягкие тона, более блеклые цвета и как-бы боится позволить себе нечто сочное. Вне зависимости от того, что явилось причиной такого результата всегда можно «крутануть кривые», то есть поправить уровни освещенности отдельных зон изображения или контраст в целом, также если это необходимо, можно приглушить цветность. В нужных вам пропорциях. Лично я крутанул Кудю и логотипы следующим образом.

Как пикселизировать изображения с помощью Paint 3D в Windows

Инструмент Paint 3D — это замена Microsoft Paint, созданная Microsoft для внедрения новых функций (таких как базовое 3D-моделирование), которые недоступны в исходном программном обеспечении.

Однако одна полезная функция Paint 3D — это быстрый инструмент для пикселизации изображений. Paint 3D должен быть предварительно установлен на вашем ПК с Windows, но если это не так, вы можете загрузите и установите его из Microsoft Store.

  1. Для начала откройте приложение Paint 3D на своем компьютере и выберите «Меню»> «Открыть»> «Обзор файлов», чтобы открыть свое изображение.

  1. После открытия файла используйте инструмент «Выбор», чтобы выбрать часть изображения, которую вы хотите пикселизировать (или выберите все изображение, чтобы пикселизировать все изображение). После выбора уменьшите размер выбранной части изображения — это снизит качество выбранной части изображения.

  1. Уменьшив размер раздела, снимите его выделение, щелкнув в любом месте изображения. Теперь вам нужно повторно выбрать и изменить размер уменьшенного участка изображения до его предыдущего размера с помощью инструмента «Выбрать», не добавляя при этом пробелов. После изменения размера качество изображения в этом разделе будет снижено, создавая эффект пикселизации.

Фильтры пикселизации в фотошопе (Pixelate)

Группа фильтров, предназначенных для создания эффектов разбиения изображения на части. Таких фильтров всего 7. Все они либо не имеют настроек вовсе, либо настраиваются одним параметром, так что останавливаться на каждом нет смысла. Поэтому я приведу лишь иллюстрацию и скажу несколько слов о каждом из этих фильтров фотошопа.

Color Halftone (Полутона)

Crystalize (Кристализация). Изображение из различных геометрических фигур.

Facet (Грань)

Fragment (Фрагмент)

Mezzotint (Меццо-тинто). Имитация зернистости одним из предложенных способов.

Mosaic. Пикселизация в её прямом смысле. Раскладывает изображение на пиксели.

Pointillize. Изображение из разноцветных точек.

Программы для пиксель арта

Программы для создания пиксель артов представлены в виде компьютерных и мобильных графических редакторов. Все они имеют свои сильные и слабые стороны. Каждый начинающий художник пикселинга самостоятельно выбирает подходящую платформу для работы.

Adobe

Линейка продуктов от Adobe представлена множеством различных пакетов ПО для компьютера, интернета и сторонних гаджетов. Программы доступны в ознакомительных версиях, но для полноценной работы необходимо приобрести лицензию.

Adobe Photoshop

Adobe Photoshop является самым популярным продуктом компании, который используют по всему миру для создания и редактирования объектов. Фотошоп оснащен множеством инструментов, которые помогут довести до совершенства любое изображение. Если нет возможности нарисовать спрайт самостоятельно, можно загрузить в пиксельный конвертер готовое изображение, а затем подкорректировать его в фотошопе.

Microsoft

В стандартное программное обеспечение для компьютеров под управлением Windows входит графический редактор Paint, который тоже позволяет работать с пиксель артом. Инструмент имеет меньше возможностей, в сравнении с аналогами, но в нем все равно можно подкорректировать готовые иллюстрации или создать новые несложные спрайты.

Браузеры

Практически каждый существующий браузер позволяет установить плагин, который будет конвертировать изображения в произведения пиксельного искусства. Однако такие объекты требуют более детальной доработки и корректировки в специализированных программах. А также существует множество различных онлайн-программ, которые помогут нарисовать спрайт.

Мессенджеры

С развитием социальных сетей и различных мессенджеров стали популярными стикеры и гифы. Это небольшие изображения с надписями и анимацией. Все они созданы по технике пикселинга. С недавних пор разработчики приложений предоставили пользователям возможность создать собственные мини пиксель арт объекты и поделиться ими с друзьями.

PyxelEdit

Программа создана для художников пиксель арта и не перенасыщена бесполезными функциями. Каждый пользователь может настроить панель инструментов под себя. Цветовая палитра оснащена всеми необходимыми цветами и оттенками. ПО распространяется за отдельную плату. Но каждый клиент имеет возможность опробовать программу перед покупкой.

PixelFormer

По внешнему виду программа похожа на ранние версии фотошопа и оснащена облегченной панелью инструментов. В ней нет ничего лишнего — только все самое необходимое для пикселинга. Графический редактор интуитивно понятен в управлении и распространяется бесплатно.

GraphicsGale

Данный софт, помимо стандартных инструментов для пиксель арта, оснащен функцией анимирования картинок. Опция имеет ряд погрешностей, но несмотря на это, пригодна для работы.

Charamaker

Графический редактор позволяет рисовать отдельных персонажей и предметы, которые будут использоваться в других программах для создания иллюстраций. Создать полноценную картину здесь не получится. К тому же интерфейс программы менее удобный, чем у аналогов.

Pro Motion NG

Один из лучших редакторов для пикселинга. ПО оснащено «отзывчивым» интерфейсом, который выполняет все пожелания художника. Софт позволяет создать анимированную иллюстрацию с нуля без лишних затрат времени на поиски нужного инструмента. Программа распространяется на платной основе, но имеет пробную версию для ознакомления.

Aseprite

Aseprite считается лучшим приложением для создания пиксельных GIF-анимаций. К преимуществам относятся удобный интерфейс, отсутствие бесполезных вспомогательных опций, функция анимирования работает без сбоев. Для переключения рабочих инструментов можно применять горячие клавиши. Предоставляется в тестовом режиме с приобретением дальнейшей подписки.

Gimp

Бесплатный инструмент от Adobe, который позволяет рисовать пиксельные изображения. Обладает достаточным количеством опций, но нет анимации.

Прочее ПО имеет сходный функционал и интерфейс. Однако не все программы оснащены функцией создания гифов.

Выровняй свой пиксель арт

Приток новых игр в стиле ретро не скоро закончится, так что это означает, что пришло время прокатиться на волне и создать пиксельную графику. С правильными инструментами в вашем распоряжении, вы сможете создавать идеальные пиксельные иллюстрации без особых проблем.

А если вы любите создавать пиксельные рисунки, задумывались ли вы когда-нибудь о том, как рисовать от руки? Если это так, вы должны проверить наш список сайтов, которые научат вас, как хорошо рисовать

10 сайтов, которые научат вас хорошо рисовать

10 сайтов, которые научат вас хорошо рисоватьМы все хотим хорошо рисовать. Но навыки рисования могут прийти только через ежедневную практику. Посетите эти десять веб-сайтов и их фантастические учебники, чтобы начать свое путешествие.
Прочитайте больше
,

Узнайте больше о: цифровое искусство, пиксель арт, ретро-игры.

Отделка

Ух, мы уже достаточно близко подобрались к моменту, когда вы сможете выключить компьютер и достать из холодильника бутылочку холодного пива. Но он ещё не настал! Последняя часть посвящена тому, что отличает энергичного любителя от опытного профессионала.

Сделайте шаг назад и хорошенько посмотрите на ваш спрайт. Существует вероятность того, что он всё ещё выглядит «сыровато». Потратьте немного времени на совершенствование и убедитесь в том, что всё идеально

Неважно, насколько вы уже устали, впереди вас ждёт самая весёлая часть. Добавьте детали, чтобы ваш спрайт выглядел интереснее

Вот здесь как раз играют роль ваши умения и опыт пикселинга.

Вас мог удивлять тот факт, что всё это время у нашего Lucha Lawyer не было глаз, или что свёрток, который он держит – пуст. Собственно, причина кроется в том, что я хотел повременить с мелкими деталями

Также обратите внимание на отделку, которую я добавил на его повязки, ширинку на его штанах… ну и, кем бы был человек без его сосков? Также я немного затемнил нижнюю часть его торса, чтобы рука больше выступала на фоне тела

Наконец вы закончили! Lucha Lawyer выступает в лёгком весе, ведь в нём всего 45 цветов (а может это и супертяжёлый – всё зависит от ограничений вашей палитры) и его разрешение составляет примерно 150 на 115 пикселей. Вот теперь уже можете открыть пиво!

Прогресс целиком:

Это всегда забавно. Вот гифка, демонстрирующая эволюцию нашего спрайта.

Выборочное контурирование

Выборочное контурирование, которое также называют селаут (от английского selected outlining), является подвидом шейдинга контура. Вместо использования чёрной линии, мы подбираем цвет, который будет более гармонично смотреться на вашем спрайте. Кроме того, мы изменяем яркость этого контура ближе к краям спрайта, позволяя источнику цвета определять какие цвета нам стоит использовать.

До этого момента, мы использовали чёрный контур. В этом нет ничего плохого: чёрный отлично смотрится, а также позволяет качественно выделить спрайт на фоне окружающих его объектов. Но используя этот метод, мы жертвуем реализмом, который мог бы нам пригодиться в некоторых случаях, так как наш спрайт продолжает выглядеть мультяшно. Выборочное контурирование позволяет избавиться от этого.

Вы заметите, что я использовал селаут для смягчения рельефа его мышц. Наконец, наш спрайт начинает выглядеть как единое целое, а не как огромное количество отдельных фрагментов.

Сравните это с оригиналом:

  1. Сглаживание

Принцип работы сглаживания прост: добавление промежуточных цветов в изломы, чтобы они выглядели более гладко. Например, если у вас есть чёрная линия на белом фоне, то в её изломы по краю будут добавлены небольшие серые пиксели.

Техника 1: сглаживание изгибов

В общем, вам нужно добавить промежуточные цвета в места, где есть изломы, так как иначе линия будет выглядеть неровной. Если она всё ещё кажется неровной, добавьте ещё слой пикселей посветлее. Направление нанесения промежуточного слоя должно совпадать с направлением кривой.

Я не думаю, что могу объяснить это лучше, не усложняя. Просто посмотрите на картинку, и вы поймёте о чём я.

Применение

Теперь, давайте применим сглаживание к нашему принту. Учтите, что, если вы хотите, чтобы ваш спрайт выглядел хорошо на фоне любого цвета, не стоит сглаживать внешнюю часть линии. В обратном случае, ваш спрайт окружён весьма неуместным ореолом на стыке с фоном, и поэтому будет слишком явно выделяться на любом фоне.

Эффект весьма незаметный, но при этом он имеет огромное значение.

Почему нужно делать это вручную?

Вы можете спросить: «Почему бы просто не применить фильтр графического редактора на наш спрайт, если нам нужно, чтобы он выглядел гладко?». Ответ также прост – ни один фильтр не сделает ваш спрайт таким же чётким и чистым, как ручная работа. Вы получите полный контроль не только над используемыми цветами, но и над тем, где их использовать. К тому же, вы лучше любого фильтра знаете, где сглаживание будет уместно, а где есть участки, пиксели в которых просто потеряют своё качество.

Заключение

Теперь вы знаете как убрать пиксели с картинки различными методами. Две упомянутые нами программы: Фотошоп и Лайтрум рассчитаны на подготовленного пользователя. Особенно сложно разобраться в интерфейсе последней. Даже загрузка снимка в программу вызовет у новичка трудности, ведь картинку невозможно просто перетащить в окно рабочей области или открыть иным привычным способом. Обе программы сильно нагружают систему ПК.

Онлайн-сервис удобен и быстр, но, во-первых, не всегда есть возможность подключиться к интернету, во-вторых, качество снимка после обработки оставляет желать лучшего.