Как научиться делать банни-хоп (bunny hop) на велосипеде

Техника Wall Kick

Отскок от стены. Формулировка трюка не совсем правильная, потому что он не включает в себя удары ногами (да, в Apex legends можно пнуть ); это то, что происходит, когда вы атакуете в ближнем бою во время прыжка. Wall Kick — это продвинутая (и по общему признанию лучшая)техника движения, которая позволит вам отскочить от поверхности, такой как стена или скала, а потом быстро поменять направление, сохраняя при этом свой импульс.
Для того, чтобы отпрыгнуть от стены, вам нужно: бежать к стене, прыгнуть на неё (лучше всего будет, если вы сразу достигнете самой высокой точки), затем держитесь перпендикулярно стене (с погрешностью в 5-10 градусов) и зажмите клавишу прыжка. Получается отскок от стены, который поможет сохранить скорость для дальнейшего движения.
Обучение этому трюку займет немного времени и большинство игроков сначала делают много ошибок: если вы зафиксируетесь на стене и отпустите все клавиши и нажмете «прыжок», нажмете клавишу «W», «S» или какую-либо другую клавишу во время прыжка — то ничего не выйдет. Умение пользоваться этим трюком даст вам дополнительный маленький манёвр, который вы можете использовать для поддержания скорости и импульса, или — давайте будем честными — просто для того, чтобы выглядеть круто в глазах врагов.
Вопреки распространенному мнению, Wall Kick можно сделать и без прыжка на стену: карабкаясь по поверхности просто нажмите клавишу прыжка. Это даст ещё больший импульс для следующего хода.

Итак, это все маленькие подсказки и приемы о движении, которые мы обнаружили в Apex Legends, но продолжайте проверять сайт, здесь самые новейшие открытия. На изучение трюков вам, вероятно, понадобится некоторое время, так что не останавливайтесь.
Практикуйтесь!

Видео

Видео наглядно покажет как нужно поднимать переднее колесо и сохранять равновесие:

Трюки на ВМХ-велосипедах достаточно популярны среди молодежи. Молодые люди таким образом показывают свое мастерство, смелость, ловкость. При этом, трюки доступны не только опытным велосипедистам. При определенной сноровке и регулярных тренировках им может обучиться даже начинающий райдер.

Основные составляющие:

  • хорошая физическая форма,
  • аккуратность в выполнении трюков,
  • постоянные тренировки,
  • хороший велосипед.

Если новички могут начать тренировки с базовых упражнений, к примеру, отрыва переднего или заднего колеса, то более опытные совершенствуют мастерство в выполнении трюков «дроп», «энду», «мануал», «бархоп». О том, как подобрать велобайк для выполнения различных трюков, а также какова сама методика их выполнения, читайте в данном материале.

Подготовка к банни хопу

Банник – усложненный вариант такого элемента, как хоп, представляющего собой подъем обоих колес над землей одновременно при большой скорости транспортного средства.

Для выполнения хопа требуется развить большую скорость, прижаться к велосипеду и резко оттолкнуться вверх. При отталкивании первоначальное положение конечностей на руле и педалях не изменяется.

Также, для избежания травмоопасных ситуаций, не следует переносить центр тяжести вперед или назад, вращать педали.

Баннихоп отличается от упрощенного движения тем, что отталкивание от поверхности происходит только одним колесом — задним. Трюк состоит из двух частей — фронт-пула и бэк-хопа.

Фронт-пул — движение, во время которого поднимается переднее колесо байка. Начальная позиция элемента заключаются в горизонтальном расположении слегка согнутых в коленях суставах ног велосипедиста на педалях и наклоненным вперед туловищем под небольшим углом.Далее требуется немного присесть, перенести часть веса на переднее колесо. Центр тяжести необходимо перенести назад, т.е. тазовая область должна оказаться за седлом транспорта над задним колесом.
Чтобы оторвать переднее колесо от земли, нужно продолжать переносить вес тела назад, в это же время подтягивая рулевую часть к животу

Корпус требуется выпрямить.
Важно помнить, что поднятие колеса происходит не за счет рывка руками с приложением большой силы, а благодаря перемещению центра тяжести в заднюю часть велосипеда.
Конечная точка фронт-пула – это полностью выпрямленные руки и ноги, также как и туловище. Стоит учитывать немаловажную деталь — подъем колеса для баннихоп не требует кручения педалей.
Чтобы вернуться в начальную позицию из этого движения необходимо переместить вес назад и медленно опускать байк на оба колеса.

  1. Бэк-хоп же представляет собой прыжок задним колесом. Стартовое положение этого элемента схоже с начальной позицией фронт-пула — горизонтальное расположение педалей, ноги слегка согнуты в области коленей, тело под маленьким градусом наклонено вперед.

    Для выполнения движения сначала требуется быстро, но, не совершая рывок, перенести вес тела к переднему колесу, параллельно начиная распрямлять руки. После, нужно полностью выпрямить конечности. Стопы принимают положение носком вниз, опустить который нужно на 45 градусов.

    Чтобы поднять заднее колесо далее требуется согнуть колени, упираясь ногами в педали. Для выполнения трюка используется сила нижних конечностей, а степень наклона туловища почти не изменяется.

    Для того чтобы возвратиться в стартовое положение нужно только выпрямить ноги. Но следует также помнить, что для выполнения возврата в начальную позицию нельзя опускать вес на байк.

    Если во время попытки поднять заднее колесо велосипеда ступни не остаются на педалях, слетают, угол наклона недостаточен.

Пробовать выполнять банни хоп можно только после того, как техника фронт-пула и бек-хопа была отточена посредством отдельных тренировок для каждого упражнения.

Техника выполнения

Как трюк, bunny hop является чуть более сложным вариантом хопа – подпрыгивания на скорости обоими колесами. Для выполнения упражнения hop нужно сильно разогнаться на велосипеде, вжаться в байк, а затем оттолкнуться вверх, не меняя положения рук и ног относительно рамы. При прыжке нельзя перемещать центр тяжести и вращать педали.

Хоп в высшей точке

Банник, так именуют велосипедисты то, о чем мы тут говорим, отличается от хопа тем, что отталкивание при перескоке происходит только задним колесом. Получается, что велосипед перед прохождением преграды «встает на дыбы». Последовательность выполнения трюка следующая:

  1. Сильно разогнаться и двигаться накатом перед прыжком. Ноги четко зафиксировать на педалях.
  2. Наклониться и немного перенести вес на переднюю часть байка. Это так называемый заход на прыжок.
  3. Выпрямиться и перенести вес всего тела назад. Кроме туловища, необходимо с силой выпрямлять ноги и подтянуть руль на себя – так велосипед примет наклонное положение.
  4. Как только заднее колесо оторвется от земли, колени нужно согнуть, а руль продолжать подтягивать к груди.

Если техника выполнения правильная, то приземлиться велосипед должен на заднее колесо. Положение велосипедиста после перескока: ноги согнуты, руки прямые (как бы еще подтягивают руль), тело откинуто назад, а значительная часть веса приходится на заднее колесо.

Прыжки на BMX

Разнообразные трюки для BMX – родная стихия. Можно сказать, что такие велосипеды практически не используются для езды, зато отлично прыгают и летают в воздухе. Последовательность выполнения трюка, в принципе, была описана выше. Однако есть некоторые особенности, которые надо учитывать, чтобы получить точный и высокий прыжок.

Чем больше вынесен руль, тем ниже получится перескок, при этом отдергивать его при перескоке будет легче. Оптимально придерживаться среднего положения руля, чтобы тащить его было легко, и в то же время велосипед подлетал достаточно высоко. Ноги правильно удерживать в положении «подтяжка», то есть педаль расположена над ступней. Так обувь лучше контактирует с поверхностью педали и более эффективно подтягивается заднее колесо. На пике поднятия переднего колеса руки рекомендуется чуть сгибать для подтягивания руля. Банни хоп на бмх выполняется в несколько этапов:

  • Подтягивание заднего колеса через педали.
  • Сгибание ног.
  • Тяга руля к себе.
  • Сгибание рук в локтях.
  • Приземление на заднее колесо.

Частые ошибки

Основная ошибка начинающих – это нетерпеливость и стремление к моментальному результату. Стремясь сразу допрыгнуть до немыслимых высот, вы не только не добьетесь результата, но и получите травму, и тогда тренировки закончатся. Не стоит переходить сразу к попыткам высоко подпрыгнуть: сначала нужно развить мускулы, и начинать с малых высот, постепенно их увеличивая.

Еще одна ошибка – это занятия без разминки до тренировки и растяжки после тренировки, а также чрезмерные нагрузки. Любая методика предполагает чередование нагрузки и отдыха. Телу обязательно нужен отдых, чтобы все нагруженные мышцы могли восстановиться.

Прямые колени – частая ошибка начинающих прыгунов. Колени во время разбега, прыжка и приземления должны быть мягкие и пружинить, их ни в коему случае нельзя держать в выпрямленном, напряженном состоянии – это может привести к очень серьезной травме.

Баннихоп на BMX

BMX очень редко применяется райдерами для перемещений на большие расстояния. Основное из назначений — трюки.

Техника выполнения банника на таком велосипеде почти не отличается от того, что было описано выше. Но присутствует несколько факторов, которые помогут добиться хорошего прыжка на большую высоту.

Увеличенный вынос рулевой части байка может гарантировать только низкий прыжок, но отдергивать его в момент выполнения трюка значительно проще. Лучше всего устанавливать среднее положение руля, так как оно способствует не только простому протаскиванию, но и высокому прыжку.

Правильная постановка стоп подразумевает расположение ступней под педалью. За счет этой «подтяжки» обувь велосипедиста достигает лучшего контакта с педалью, что помогает достигать большего эффекта при подъеме заднего колеса.

В момент подтягивания переднего обода руки желательно чуточку согнуть для подтягивания рулевой части.

Фронт-пул

Слегка приседая, переносим вес тела немного вперёд.

Центр тяжести смещаем назад за седло. Ноги и руки начинают выпрямляться.
  

Шаг 4

Продолжая отклоняться назад и притягивая руль к животу, выпрямляем корпус.
Переднее колесо велосипеда поднимается не за счёт силы рук, а посредством
смещения центра тяжести назад.
  

Ноги и руки полностью прямые, корпус выпрямлен.
 

Это полный
фронт-пул

Важно отметить, что для поднятия колеса не
использовалось вращение педалей, как при
вилли. Для
возвращения в исходную позицию снова смещаем центр тяжести назад и плавно
опускаем велосипед на переднее колесо.

В результате тренировки данного упражнения важно научиться равномерно
распределять тянущее усилие, передаваемое от спины через руки на руль

При
поднятии переднего колеса руки должны быть прямыми. Если это не так, значит
нужно сильнее отклониться назад. Также, важно научиться прилагать равное усилие
обеими руками. В противном случае после
фронт-пула велосипед поменяет
траекторию движения.

Бэк-хоп

Прыжок задним колесом.

Принимаем исходное положение — педали расположены горизонтально, ноги
немного согнуты, корпус слегка наклонён вперёд. 

Достаточно быстро, но плавно без рывка переносим вес вперёд. При этом
начинают выпрямляться руки.
  

Руки и ноги выпрямлены, ступни развёрнуты носком вниз примерно на 45
градусов.
  

Шаг 4

Сгибаем ноги в коленях, уперевшись в педали. Используем только силу ног,
угол наклона корпуса практически не меняется.
  

Возврат в исходную позицию происходит простым выпрямлением ног

Здесь важно
стараться не опускаться на велосипед всем весом.
  

В результате тренировки данного упражнения важно научиться уверенно
поднимать заднее колесо при помощи мускульной силы ног. Если при попытке
поднять велосипед ноги слетают с педалей, то это означает, что угол наклона
ступней недостаточный — ступни должны быть повёрнуты вертикально.

Банни-хоп

После тренировки основных составляющих движений
банни-хопа — фронт-пула и
бэк-флипа,
нужно лишь соединить их вместе.

Шаг 4

Начинаем выпрямлять корпус, продолжая отклоняться назад и притягивая руль к
животу

На этом этапе важно помнить, что переднее колесо поднимается не за счёт
силы рук, а посредством смещения центра тяжести назад.
  

Шаг 6

Начиная с этого шага, переходим
к бэк-хопу. Ступни располагаем вертикально и
уперевшись в педали, начинаем тянуть заднее колесо наверх при помощи ног. Руки
помогают вытянуть велосипед как можно выше вперёд.
  

При приземлении всё усилие приходится на ноги

Здесь важно сохранить
равновесие.
  

Банни-хоп завершён успешно

Важно обратить внимание на то, чтобы велосипед
приземлялся на оба колеса одновременно или сначала на заднее, а затем на
переднее.
  

Особенности трюков на BMX

https://youtube.com/watch?v=GcjBC3n7_0k

BMX – модель велосипедов, специально предназначенных для экстремального спорта. За счёт особой конструкции, небольшого радиуса колёс и отсутствия подвески обеспечивается высокая устойчивость к ударам. Благодаря прочности возрастает потенциальное количество разрешённых трюков. К знакомому перечню добавляются «Accelerate» – прокрутка педалей во время полёта, «дроп» – спрыгивание с возвышенностей, прокрутка руля в воздухе. При исполнении «кроссфута», проезда на скрещенных ногах, главная цель – правильно «приземлиться» стопами.

Перескок препятствий на горных велосипедах

Такой тип байков предназначен для перемещения по пересеченной местности и бездорожью, однако в городе часто можно встретить велосипедиста на горном велосипеде, прыгающего по бордюрам или перескакивающего «лежачие полицейские». Эти подскоки не что иное, как обычный банни.

Принцип выполнения трюка для МТБ имеет полную аналогию с прыжками на bmx: разгон, отрыв задней части велосипеда от земли, поднятие переднего колеса над препятствием и перелет через него. Сложнее будет выполнить упражнение на найнере – маунтибайке с колесами диаметром 29 дюймов. Из-за большого размера инерция колеса увеличивается, что не позволяет велосипеду подпрыгивать слишком высоко. Кроме того, большие колеса больше подвержены повреждениям при ударах.

Как прыгать на горном велосипеде?

Прыжки — не только способ получить дозу адреналина, но также фундаментальный навык, который должен освоить каждый горный велосипедист. И это не так уж сложно, если изучить все виды применяемых методов.

По теме: Техника езды на горном велосипеде

Пошаговое руководство к прыжкам

Прыжки — это знания об оказываемом давлении и способности его контролировать через каждое колесо, обособленно друг от друга.

В первую очередь, что необходимо сделать перед трюком, — убедиться в том, что шины прокачены до нулевого уровня.

Будьте готовы формировать скорость без использования педалей, лишь применяя прерывистые движения ног, рук и стоп, а также наклоняя вперед тело. Это базовое знание о том, как управлять велосипедом в воздухе.

Взлет

Прыжок необходимо совершать так, чтобы вы чувствовали себя достаточно комфортно, а также чтобы было удобно отрываться от велосипедного сидения. Держите вес по центру относительно обоих колес, грудь опустите вниз.

Начните группироваться и почувствуйте силу противоположную шинам.Каждое колесо воспринимается отдельно друг от друга – согласовывайте перед с задом поочередно, но ни в коем случае одновременно.

Продавившись вниз, высвободите собственный вес при помощи каждого из колес. Техника выполнения схожа с той, когда вы выполняете «банни-хоп». В этом случае, начало прыжка будет обеспечивать всю подъемную силу, необходимо управлять колесами, формируя траекторию прыжка.

Это значит, что данный вид прыжка менее резкий, чем «банни-хоп». Идея состоит в том, чтобы удерживать напор по центру и плавно направлять рамы, используя локти, колени, голени, предпринимая ими толкающие движения.

Своевременный перенос веса

Момент, когда вы переносите собственный вес от рук к стопам, очень важен. Мысленно представьте траекторию прыжка, её середина – это то место, когда нужно изменить давление от рук к стопам до полного упора.

Если вы будете совершать давление после прохождения центра траектории, получится скачок вперед, который выбросит вас с линии движения.

Правильно соблюдая технику, прыжок получается больше, нахождение велосипеда в воздухе возрастает.

Приземление

В минуты нахождения в воздухе расслабьтесь, ведь самая сложная часть трюка уже выполнена. В точке приземления, напрягите и твердо используйте руки и ноги для принятия столкновения.

Постарайтесь приземлиться обоими колесами одновременно.

Касаясь земли изначально только задним или только передним колесом приземление получится нечетким, размытым, а слишком смазанное движение может, в конечном счете, выбросить вас за рамки движения.

Необходимо побеспокоиться о том, чтобы остановка во время приземления произошла без применения тормозов.

Рекомендации по выполнению прыжков

  • Начните обучаться прыжкам со стола, удостоверьтесь, что имеете надежную площадку для приземлений, если вдруг что-то пойдет не так. Не делайте трюк слишком большим и быстрым.
  • Если вы стараетесь прыгать, используя контактные педали, установите для них несколько плоскостей.
  • Найдите самое лучшее и комфортное время для работы над трюком.

Как выполняется баннихоп

После того, как техника составляющих банника была отточена до совершенства, можно приступать к их соединению.

  1. Начинается выполнение банни хопа сфронт-пула.
  2. Далее велосипедист должен перенести вес собственного тела вперед, параллельно чуть сгибая ноги в коленных суставах.
  3. После нужно перенести вес на заднее колесо, выпрямив конечности.
  4. Постепенно выпрямляется тело, наклоняясь назад. Вместе с наклоном требуется дальше потягивать руль к области живота, не забывая о технике — подъем переднего колеса происходит не при помощи рывка руками, а за счет перемещения веса.
  5. Райдер достигает положения с выпрямленным корпусом, ногами и руками.
  6. Сразу после достижения положения туловища, указанного в предыдущем пункте, выполняется бэк-хоп. Стопами надо упереться в педали, разместив их вертикально. Задействуя мускулатуру ног, необходимо начать подъем заднего колеса. Руки используются для того, чтобы направить байк по направлению требуемой высоты вперед.
  7. Следующим шагом велосипедист должен сжать колени, продолжая тянуть руль вперед.
  8. После центр тяжести надо перенести назад, поджимая ноги. Данное положение характерно для максимальной высоты выполняемого элемента.
  9. Во время выполнения приземления основные усилия делаются нижними конечностями, так как райдеру потребуется сохранить равновесие.

Приземляться мягче будет на заднее колесо, чем на оба.

Подготовка к обучению

Для продуктивных тренировок стоит учесть некоторые подготовительные нюансы:

  • Присмотрите себе удобное место для тренировок банни-хопа. Если вам неловко выполнять «странные телодвижения» на глазах у прохожих, позаботьтесь о том, чтобы выбранный участок был нелюдим. Подойдет любая ровная поверхность, без высокой травы и любых других «осложнителей» передвижения. Это может быть лужайка, часть тротуара с невысоким трафиком, ровный участок горного трейла или даже асфальтированная парковка с разметкой;
  • Подготовьте препятствия. Для начала подойдут любые подручные средства, будь то палка, кирпич или пластиковая бутылка из-под напитка. На парковке с разметкой вместо физических преград, можно использовать психологические – линии разметки;
  • Начинать обучение банни-хопу желательно не в контактных педалях. В контактах у вас не получится понять и прочувствовать технику. Вместо понимания правильной кинематики движений, вы будете инстинктивно использовать «чит» в виде фиксированной стопы с педалью. Необходимо на время обучения использовать педали типа «платформы» и любые удобные кеды, кроссовки с цепкой подошвой;
  • Опустите седло максимально низко. Поднятое седло не будет давать вам осуществить технологически правильный элемент. Во время банни-хопа вам будет необходимо смещать центр тяжести за седло, а потом стремительно возвращать его на место. А это крайне сложно осуществить с поднятым седлом и может закончиться неприятными болевыми ощущениями, особенно для парней :);
  • Если вы используете для обучения двухподвес, то приготовьтесь к тому, что подвеска будет частично гасить вашу энергию, направленную для выполнения некоторых движений. Но есть и положительная сторона, мягкие приземления и даже некоторая помощь инерции подвески в других действиях.

Прыжки на велосипеде

Отметим, что если бы на тренировке присутствовал опытный инструктор, то процесс освоения трюка прошел бы гораздо легче и быстрее. Однако всему можно научиться и самостоятельно. Для этого достаточно знать теорию и просмотреть несколько видео-роликов с наглядным исполнением данного трюка.

Итак, для тренировок лучше выбрать прямую дорогу с ровным покрытием без уклонов. Чтобы не повредить велосипед во время первых тренировок в качестве препятствия лучше использовать небольшие небьющиеся предметы: пластиковые бутылки или картонную коробку.

Чтобы выполнить прыжок Банни-Хоп, сначала нужно освоить две базовые техники, из которых он и состоит – Фронт-Пул (англ. Front Pull) и Бэк-Хоп (англ. Back Hop)

Как правильно и безопасно делать прыжки

Прыжки составляют основу велосипедного фристайла и являются важной частью большинства каскадов. Для совершения подскоков на «железном коне» сначала необходимо научиться держать равновесие на плоскости: тормоза зажимаются, колесо переставляется в сторону непроизвольного совершения наклона. Опора на препятствие помогает во время начальных занятий

На завершающем этапе пользу приносят упражнения на узком бордюре. Во втором ролике зрители учатся подпрыгивать на двух колёсах одновременно. Даны рекомендации по переносу массы тела, определению толкающей ноги. Проанализированы технические вопросы. Финальный туториал посвящён отскоку с одной мини-площадки на другую. Чётко описаны все фазы трюка, включая стартовую позицию, переход на край препятствия, отталкивание и группировку

Опора на препятствие помогает во время начальных занятий. На завершающем этапе пользу приносят упражнения на узком бордюре. Во втором ролике зрители учатся подпрыгивать на двух колёсах одновременно. Даны рекомендации по переносу массы тела, определению толкающей ноги. Проанализированы технические вопросы. Финальный туториал посвящён отскоку с одной мини-площадки на другую. Чётко описаны все фазы трюка, включая стартовую позицию, переход на край препятствия, отталкивание и группировку.

Прыжки на BMX

Разнообразные трюки для BMX – родная стихия. Можно сказать, что такие велосипеды практически не используются для езды, зато отлично прыгают и летают в воздухе. Последовательность выполнения трюка, в принципе, была описана выше. Однако есть некоторые особенности, которые надо учитывать, чтобы получить точный и высокий прыжок.

Чем больше вынесен руль, тем ниже получится перескок, при этом отдергивать его при перескоке будет легче. Оптимально придерживаться среднего положения руля, чтобы тащить его было легко, и в то же время велосипед подлетал достаточно высоко. Ноги правильно удерживать в положении «подтяжка», то есть педаль расположена над ступней. Так обувь лучше контактирует с поверхностью педали и более эффективно подтягивается заднее колесо. На пике поднятия переднего колеса руки рекомендуется чуть сгибать для подтягивания руля. Банни хоп на бмх выполняется в несколько этапов:

  • Подтягивание заднего колеса через педали.
  • Сгибание ног.
  • Тяга руля к себе.
  • Сгибание рук в локтях.
  • Приземление на заднее колесо.

Более наглядно, как правильно это сделать, представлено на видео:

Как ускорить прыжок (Boost Jump)

Вы можете прыгать довольно далеко, просто бегая и прыгая, но, чтобы преодолеть еще больше расстояния, полезно знать этот фокусированный на времени трюк, который стал известен как Boost Jump
Чтобы ускорить прыжок, все, что вам нужно сделать, это бежать, как обычно, затем перед прыжком начните скользить — просто на некоторое время, возможно, четверть секунды. Причина этого в том, что во время скольжения, вы получаете больший импульс не же ли при беге. Поэтому, если вы прыгаете в нужное время, в самый разгар своего импульса, вы прыгаете на несколько метров дальше.
Может потребоваться немного практики, чтобы овладеть навыком, потому что, если вы прыгаете слишком рано или слишком поздно, у вас ничего не получится,но как только вы овладеете этим трюком, вы начнете пользоваться им всё чаще и чаще.

Заглянуть за стены и выступы

Мы все знаем о том, что по стенам и другим участкам местности можно лазить, но знаете ли вы, что можете висеть на вершинах выступов стен, чтобы посмотреть за них?
Все, что вам нужно сделать, это отпустить «W», как только ваши руки достигают вершины стены. Ваш персонаж будет висеть на этом краю, позволяя вам смотреть из стороны в сторону, почти полностью прикрывая вас
Вы можете снова нажать «W», чтобы перелезть, либо нажать «S», чтобы спуститься вниз. Имейте в виду, что вы не можете двигаться по уступу поэтому пока вы выглядываете, вы застряли на месте. Это в сочетании с тем фактом, что видна только ваша голова (и, следовательно, успешные выстрелы нанесут вам дополнительный урон).Это означает, что вам нужно выбирать моменты, чтобы использовать эту технику подсматривания, и, конечно же, её нельзя использовать во время боя.
Но это может быть полезно, если вы хотите быстро рассмотреть область, оставаясь при этом достаточно защищенным под укрытием.

Что такое банни-хоп

Банни-хоп (bunny hop) – это одна из разновидностей прыжка на велосипеде. В велосообществе чаще называется, как «баник», «банник». Реже, и практически не встречается в русскоговорящем сообществе, «бронко» (bronco – дикая лошадь, мустанг).

Банни-хоп это базовый, фундаментальный элемент, необходимый для освоения более сложных трюков, в состав которых он входит. Он добавляет не только стиля и зрелищности в преодолении преград, но и позволяет осуществлять прыжки на такую длину и высоту, которые не удастся воплотить иными способами.

Этот трюк необходим и незаменим в таких дисциплинах, как BMX, дерт, стрит и крайне желателен к овладению в даунхилл, трейл, эндуро, кросс-кантри и иже с ними.

«Банн-хоп» зачастую является следующей ступенью в обучении после «кантрийного хопа» (британская версия банни-хопа), в котором преодоление препятствий осуществляется подпрыгиванием с отрывом одновременно обоих колес велосипеда от земли. Что сильно ограничивает как высоту прыжка, так и длину, и контроль при приземлении. В американской же версии банни-хопа отрыв колес происходит поочередный – сначала переднее колесо, после уже заднее.

Кстати, существует заблуждение, что этот элемент можно делать только на велосипедах горной дисциплины. На самом же деле нет никаких препятствий и ограничений, которые мешали бы делать его и на шоссейных велосипедах, и на городских «чопперах».

Учимся и тренируемся

Научиться прыгать на велосипеде поможет только тренировка. Это залог хорошего исполнения, потому ею необходимо заниматься отдельно, до реального катания и настоящих бордюров.

Последовательность

Итак, чтобы прыгнуть через препятствие, повторяем следующие шаги:

  1. Набираем небольшую скорость до препятствия (если едем быстро, притормаживаем, на высокой скорости учиться нереально).
  2. Поднимаем руль – на вытянутых руках упираемся в руль и помогаем ему в пружинящем движении обратно, как бы «прыгаем» на нём.
  3. Движение велосипеда продолжается, и поднятое колесо оказывается над препятствием.
  4. Переносим вес тела вперёд, опираясь на приземляющийся руль.
  5. Снимаем нагрузку с педалей или помогаем заднему колесу подняться, можно немного подпрыгнуть.

Ура, мы совершили первый прыжок!